Решение (комиссия) №ВЛ/206/23 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/106-3566/2022 (4-ж/2023) от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «Примафарм»

121059, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Дорогомилово,

ул. 1-я Бородинская, д. 2А, этаж 6, помещение 1, комната 5, часть комнат 8, 9

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-3566/2022 (4-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 11.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Примафарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения – Флудрокортизона для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001022001639), при дистанционном участии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2022;

- представителя ООО «Примафарм» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности № ДН-291 от 06.09.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.12.2022 поступила жалоба ООО «Примафарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения – Флудрокортизона для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001022001639) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 13.12.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 111 583,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.12.2022 в 09:40.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО «Примафарм».

По мнению заявителя, Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Примафарм» с идентификационным номером 1 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, Обществом в составе заявки, в отношении предлагаемого к поставке товара не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ). В составе заявки представлено только регистрационное удостоверение от 25.10.2017 ЛП-004507 со сроком действия 5 лет.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно материалам дела на участие в рассматриваемом аукционе подана единственная заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Примафарм»).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 заявка ООО «Примафарм» отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки, в отношении предлагаемого к поставке товара не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ). В составе заявки представлено только регистрационное удостоверение от 25.10.2017 ЛП-004507 со сроком действия 5 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пункта 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению № 3 и т.д. федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, или уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (с учетом установленной компетенции) в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации:

- при наступлении в 2022 году срока подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, лица, которому предоставлено разрешение, – о переносе сроков, в течение которых нужно пройти такую процедуру, на период до 12 месяцев либо о том, что указанные процедуры считаются пройденными.

При этом, действующим законодательством Российской Федерации не регламентирован порядок принятия государственными органами соответствующих решений о переносе сроков, в течение которых необходимо пройти процедуру подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, лица, которому предоставлено разрешение, на период до 12 месяцев либо о том, что указанные процедуры считаются пройденными.

Согласно пункту 27 приложения № 3 к постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 в перечень разрешительных режимов включена государственная регистрация, подтверждение государственной регистрации, внесение изменений в регистрационное досье лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, пунктом 12 раздела II Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 21.09.2016 № 725н, соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата сведения в государственный реестр лекарственных средств и т.д. Соответственно, государственный реестр лекарственных средств является достоверным источником информации о лекарственном препарате.

Как следует из материалов дела, ООО «Примафарм» в заявке на участие в аукционе к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Зифлукорт» в форме таблеток, 0.1 мг, № 20, производства ООО «Фармасинтез-Тюмень» (Россия).

Также в составе заявки Обществом представлена копия регистрационного удостоверения № ЛП-004507 от 25.10.2017.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 Минздравом России продлен срок действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата «Зифлукорт» № ЛП-004507 до 25.10.2023.

Более того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно информации из государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/) регистрационное удостоверение № ЛП-004507 от 25.10.2017 имеет статус «Д» (действующий).

Таким образом, товар, предлагаемый Обществом в составе заявки, соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к лекарственным препаратам.

Согласно пояснениям представителя заказчика комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Примафарм» руководствовалась исключительно регистрационным удостоверением, содержащимся в заявке Общества.

При этом, с учетом того, что действующим законодательством Российской Федерации не исключена возможность государственного органа в 2022 году принять решение о продлении регистрационных удостоверений, а также с учетом сведений, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Примафарм» формально оценила указанный документ, не проверила его статус, не обратилась в Минздрав России за информацией в части статуса регистрационного удостоверения, содержащегося в заявке Общества. Достоверно не убедившись в статусе документа, его сроке действия, комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО «Примафарм» и тем самым нарушила положения законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Примафарм» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения – Флудрокортизона для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001022001639), обоснованными.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Примафарм"
ИНН 9731038990, ОГРН 1197746289400
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368