Постановление б/н Постановление по делу № 73А-04/16 в отношении ОАО «МРСК Урал... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 73А-04/16 об

административном правонарушении

 

07 ноября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 73А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие представителя ОАО «МРСК Урала», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие потерпевшего <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

<…> (далее - Заявитель) заключил с ОАО «МРСК Урала» договор на технологическое присоединение от 21.07.2015 № 6100031552 (далее – Договор), выданы технические условия № 61000-31552-ЦС-4958-ТУ (далее – Технические условия).

В соответствии с пунктом 10 Технических условий сетевая организация обязана построить ВЛИ-0,4 кВ от ТП-915 до границы земельного участка проводом расчетного сечения протяженностью 700м (ориентировочно). Марку и тип провода определить проектом.

В соответствии с пунктом 11 Технических условий Заявитель обязан выполнить следующие мероприятия:

1) ответвление от опоры ВЛ-0,4 кВ до ШУРЭ выполнить изолированным проводом или кабелем расчетного сечения с соблюдением нормируемого расстояния до поверхности земли. Наличие скруток и паек не допускается;

2) смонтировать на фасаде объекта в удобном для обслуживания месте на высоте 0,8 – 1,7 м ШУРЭ жесткой конструкции, исключающий вибрацию и сотрясение установленной внутри него аппаратуры. ШУРЭ (если металлический) должен быть заземлен. Предусмотреть возможность пломбировки вводного автоматического выключателя и счетчика для исключения несанкционированного доступа к электросчетчику и цепям учета. Внешнюю дверь с окном для снятия показаний закрыть на усиленный замок. Подключение вводного кабеля (провода) к ШУРЭ выполнить в присутствии ПО ЦЭС;

3) в ШУРЭ должны быть установлены:

- автоматический выключатель, позволяющий безопасно производить замену счетчика СС номинальным током расцепителя 25А;

- электронный счетчик активной электроэнергии прямого включения;

- устройство защитного отключения с номинальным током расцепителя не ниже разрешенной величины для обеспечения безопасности потребителя от поражения электрическим током при прикосновении к проводящим частям, оказавшиеся под напряжением вследствие повреждения изоляции, для защиты от перегрузок и коротких замыканий. Для повышения пожаробезопасности при сверх токах и недопустимых токах утечки на землю, для защиты от поражения электрическим током при прямом прикосновении к токоведущим частям, находящихся под напряжением.

05.04.2016 ОАО «МРСК Урала» получило от Заявителя уведомление о выполнении им Технических условий, с приложением копии технических условий, паспорта прибора учета, фотоснимка выполненного монтажа.

На момент поступления заявления в Челябинское УФАС России мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий не проведены.

В рамках рассмотрения заявления в адрес Заявителя, ОАО «МРСК-Урала» были направлены запросы о предоставлении сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.

ОАО «МРСК Урала» на запрос антимонопольного органа письмом от 09.06.2016 представило сведения о том, что сетевой организацией выполнены все мероприятия, возложенные на нее Техническими условиями, уведомление об исполнении Заявителем своей части мероприятий по технологическому присоединению в ОАО «МРСК Урала» не поступало.

Письмом от 07.07.2016 сетевая организация сообщила антимонопольному органу о том, что 05.04.2016 в адрес ОАО «МРСК Урала» (Красноармейского РЭС) поступило уведомление от Заявителя о завершении с его стороны своей части мероприятий по технологическому присоединению. В связи с этим сетевая организация оформила и направила в адрес Заявителя акты, подтверждающие завершение процедуры технологического присоединения. Указанные акты подписаны Заявителем 14.05.2016 и 14.06.2016.

Заявитель на запрос антимонопольного органа ответ не представил.

Согласно пункту 1.1.1. Договора максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

Из указанного пункта следует, что Заявитель относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

В соответствии с пунктом 21 Правил присоединения в целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

Согласно пункту 81 Правил присоединения проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям. В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.

Согласно пункту 85 Правил присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных подпунктами «а» - «г» указанной статьи.

В соответствии с пунктом 82 Правил присоединения проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Согласно пункту 83 Правил присоединения мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

В соответствии с пунктом 87 Правил присоединения по результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

Согласно пункту 88 Правил присоединения по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий). Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с пунктом 90 Правил присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно пункту 2.1.2 Договора сетевая организация обязана в течении десяти рабочих дней со дня уведомления Заявителем сетевой организации о выполнении им Технических условий осуществить проверку выполнения Технических условий Заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Материалами заявления установлено и подтверждается письмом ОАО «МРСК Урала», что заявитель представил уведомление о выполнении им технических условий с приложениями в сетевую организацию 05.04.2016.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» должна была провести мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в срок до 16.04.2016.

Сетевой организацией не представлено доказательств, подтверждающих проведение мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий в десятидневный срок (то есть до 16.04.2016). Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон составлен 14.05.2016, акт о разграничении границ балансовой принадлежности составлен 14.06.2016.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, являются нарушением пункта 90 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушения пункта 90 Правил присоединения, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 16.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., Красноармейский район, д. Камышинка, <…>.

05 октября 2016 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 73А-04/16 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 73А-04/16, на составление и подписание протокола не явился.

Определением от 05.10.2016 исх. № 12759/04 рассмотрение дела № 73А-04/16 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала» назначено на 07 ноября 2016 года в 10 часов 30 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 73А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 73А-04/16 не явился, защитника не направил.

Потерпевший <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 73А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 73А-04/16 не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 16.04.2016, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 16.04.2017.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Предпринятые ОАО «МРСК Урала» действия по исполнению Договора не обеспечили возможность выполнения мероприятий по технологическому присоединению  (а именно проверки выполнения заявителем технических условий) в императивно установленный законодательством срок (10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий).

Не принимается довод ОАО «МРСК Урала» о том, что Заявитель не исполнил свою часть мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, до истечения срока исполнения Договора, что является препятствием для завершения технологического присоединения.

При рассмотрении заявления <…> от 27.01.2016 вх. № 969 Челябинским УФАС России установлено, что ОАО «МРСК Урала» выполнило мероприятия, возложенные на него Техническими условиями, в пределах срока, установленного Договором. Таким образом, в рассматриваемых в рамках указанного заявления действиях сетевой организации отсутствовали признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Однако вне зависимости от указанных обстоятельств у сетевой организации в соответствии с пунктом 90 Правил присоединения возникает обязанность в течение 10 дней со дня получения уведомления провести мероприятия по проверке выполнения Заявителем технических условий. Невыполнение Заявителем мероприятий, предусмотренных Техническими условиями, в установленный Договором срок не освобождает сетевую организацию от обязанности провести мероприятия по проверке выполнения Заявителем технических условий в течение 10 дней со дня получения уведомления от Заявителя.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил присоединения, а именно: в течение 10 дней со дня получения уведомления провести мероприятия по проверке выполнения Заявителем технических условий, однако ОАО «МРСК Урала» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 73А-04/16 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов <…>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.2, не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201611090615413.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны