Решение (комиссия) №ВЛ/961/24 решение по делу № РНП-74-27/2024 от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-27/2024

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, 161

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «АСТРА»

111675, г. Москва,

вн. тер.г. муниципальный округ Косино-Ухтомский,

ул. Святоозерская, д. 5, помещ. XX, ком. 13

 

Генеральному директору, участнику

«АСТРА»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-88/2024

(№ РНП-74-27/2024)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»    

Членов Комиссии:

«<…>»    

 

«<…>»    

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска (далее – МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее - «АСТРА», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АСТРА» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 23-101788Э на поставку и монтаж павильона от 30.11.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «23-101788Э Поставка и монтаж павильона» (извещение № 0169300000123001708) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска контрактного управляющего «<…>», действующего на основании доверенности № 01 от 17.11.2023;

- представителей Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 00БП-000012 от 27.06.2023, № 00БП-000021 от 22.12.2023;

- в отсутствие представителей ООО «АСТРА», уведомленных о времени и месте заседания комиссии;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.01.2023 поступило обращение МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АСТРА», его генерального директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 23-101788Э на поставку и монтаж павильона от 30.11.2023, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «23-101788Э Поставка и монтаж павильона» (извещение № 0169300000123001708) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.11.2023 в 16:53 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 495 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001708 от 27.11.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,49%.

Контракт № 23-101788Э на поставку и монтаж павильона заключен 30.11.2023.

Из обращения заказчика следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ООО «АСТРА» обязался поставить павильон (товар), осуществить его сборку и установку в течение двадцати календарных дней с даты заключения контракта (по 20 декабря 2023 года). Поставщик в установленный контрактом срок павильон не поставил, на связь не выходил, на претензии не отвечал. В связи с чем, заказчиком 29.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Общества документов в адрес антимонопольного органа не поступало.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска и ООО «АСТРА» 30.11.2023 заключен контракт № 23-101788Э на поставку и монтаж павильона (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить павильон (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Разделом II контракта определены цена контракта и порядок расчетов.

Так, цена контракта составляет 1 128 900,00 (один миллион сто двадцать восемь тысяч девятьсот рублей ноль копеек), в том числе НДС - (20%) 188 150,00 (сто восемьдесят восемь тысяч сто пятьдесят рублей ноль копеек) (пункт 2.1 контракта).

Пунктом 2.6.1 контракта предусмотрено, что аванс в размере 40% от цены контракта, что составляет 451 560 (четыреста пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) руб. 00 коп. оплачивается в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта и предоставления поставщиком счёта на оплату.

Оплата оставшейся части в размере 60% процентов от цены контракта, что составляет 677 340 (шестьсот семьдесят семь тысяч триста сорок) руб. 00 коп. не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара в ЕИС, но не позднее 31.12.2023 (пункт 2.6.2 контракта).

В силу пункта 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Северный Луч. д. 2 «Д»/1 в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Согласно пункту 3.1.1 контракта поставщик самостоятельно и за свой счет осуществляет сборку и поставку товара в срок и по адресу, указанному в пункте 3.1. контракта.

Обязанностями поставщика, определенными пунктом 4.1 контракта являются:

- поставка товара в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту) (пункт 4.1.1 контракта);

- согласование с заказчиком внешнего вида и цвета товара в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 4.1.3 контракта);

- обеспечение своими силами и за свой счет сборку, подъем и установку товара на территории заказчика (пункт 4.1.5 контракта).

В свою очередь, заказчик обязуется обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные контрактом (пункт 4.3.1 контракта).

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2023г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика.

В соответствии с пунктом 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) заказчику требуется к поставке каркасный, прямостенный павильон, стационарной конструкции, длиной, шириной, высотой 10х5х3м, с 3 окнами, 2 дверями и т.д.

В материалах дела представлены претензии заказчика к Обществу по вопросам исполнения контракта.

Согласно платежному поручению № 630142 от 08.12.2023 МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска перечислило ООО «АСТРА» авансовый платеж 40% за павильон.

В претензии № 50 от 21.12.2023 заказчик указал Обществу на обязательства по контракту, зафиксировал факт не поставки товара по состоянию на 21.12.2023, начислил пеню и потребовал в течение пяти рабочих дней устранить нарушения положений контракта.

Из содержания претензии заказчика № 51 от 29.12.2023 следует, что по состоянию на 29.12.2023 товар не поставлен, поставщику начислена просрочка, МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска потребовало вернуть ранее перечисленный аванс.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, поставка товара ООО «АСТРА» не осуществлялась. На контакты Общество не выходило.

Факт формирования поставщиком документов с использованием ЕИС и размещения в ЕИС какого-либо документа не нашел подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют).

Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела ООО «АСТРА» также не представлено.

Решение об одностороннем отказе МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска от исполнения контракта принято заказчиком 29.12.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 29.12.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.12.2023. Контракт расторгнут 10.01.2024, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 10.01.2024.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, снизил цену контракта (24,49 %).

Действия ООО «АСТРА» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска в приобретении павильона не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «АСТРА» нарушены условия контракта, поставка павильона не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Причина неисполнения Обществом условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ООО «АСТРА» в материалы дела не представлено.

Общество не выполнило условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «АСТРА» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В свою очередь, за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр, если направление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание, что обращение МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска поступило в Челябинское УФАС России 16.01.2023, а окончание двухдневного срока для направления заказчиком информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по рассматриваемой закупке приходится на 12.01.2023, обязанность, предусмотренная частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушена заказчиком на 2 рабочих дня.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска об ООО «АСТРА» (ИНН/КПП «<…>», ОГРН 1237700256947, 111675, г. Москва, вн. тер.г. муниципальный округ Косино-Ухтомский, ул. Святоозерская, д. 5, помещ. XX, ком. 13), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБУ «Автоспорткомплекс «Трасса 74» города Челябинска об участнике и генеральном директоре ООО «АСТРА» «<…>» (ИНН 772818075490), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-1135

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ "Автоспорткомплекс "Трасса 74" г. Челябинска"
ИНН 7451274328, ОГРН 1087451014090
ООО "АСТРА"
ИНН 7720894587, ОГРН 1237700256947