Постановление б/н Постановление по делу № 74-14.3 ч.2/18 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 74-14.3 ч.2/18 об административном правонарушении

27 августа 2018 года г. Челябинск

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 74-14.3ч.2/18, возбужденного в отношении <…> Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение» (далее – ГП ЧО «ОблТВ») <…> по факту распространения 28 ноября 2017 года рекламы в г. Троицке Челябинской области в эфире радиоканала «ОТВ 74», продолжительность которой превышает установленные нормативы относительно продолжительности суточного вещания с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в <…> ГП ЧО «ОблТВ» <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 45499426160215)

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) по факту превышения 28 ноября 2017 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «ОТВ 74» относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ радиоканала «ОТВ74» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности суточного вещания.

В заявлении Управления Роскомнадзора по Челябинской области содержится ссылка на файловый депозит в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/Mt9Yc_3E3Qk4MV размещен суточный эфир вещания радиоканала «ОТВ74» (с 00:00:00 до 23:59:59). Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена Справка о результатах анализа записей эфира ГПЧО «Обл ТВ» на частоте 106, 0 МГц в г. Троицке за период с 00 ч. 00 мин. 27.11.2017 по 23ч. 59 мин. 03.12.2017 радиоканала «ОТВ74».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание аудиозаписей, размещенных в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/Mt9Yc_3E3Qk4MV, о чем составлен Акт прослушивания аудиозаписей № 14-2018 от 30.01.2018.

По результатам прослушивания установлено, что радиоканал «ОТВ74» вещает на чистоте вещания СМИ «Радио-Дача». Общая продолжительность вещания радиоканала «ОТВ74» составила более 110 (сто десяти) минут, считая выходные данные и джинглы.

Общая продолжительность рекламы составила более 44 (сорок четыре) минут, что составляет более 39 % от общей продолжительности вещания радиоканала.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Согласно пункту 2.1 Договора ГП ЧО «ОблТВ» представлено право на включение в состав Радиоканал «Радио-Дача» региональных материалов, в том числе рекламных. При этом Договор не содержит положений, предусматривающих, что ГП ЧО «ОблТВ» в рамках исполнения указанного договора несет ответственность за соблюдение всего объема транслируемой рекламы (федеральной и региональной) на радиоканале «Радио-Дача» исходя из суточного времени вещания.

Как следует из Лицензии, общий объем вещания в неделю составляет 168 часов, а СМИ «ОТВ74» – 16 часов в неделю.

Приложением № 2 к Договору определено, что местные включения (реклама) осуществляются вместо московских рекламных блоков на 20-й и 35-ой минуте каждого часа. Хронометраж рекламных блоков фиксированный, и составляет 4 минуты 9 секунд в блоках, выходящих по будням с 6:20 до 19:35 включительно и по выходным с 7:20 до 20:35 включительно. Во всех остальных блоках хронометраж составляет 3 минуты и 9 секунд.

Таким образом, анализ норм Закона о СМИ и условий Договора показывает, что расчет объема транслируемой рекламы осуществляется только с учетом выходов региональной рекламной информации и времени вещания, указанных в условиях Договора и Лицензии.

По изложенным основаниям, Комиссией не принят во внимание довод ГП ЧО «ОблТВ» о расчете объема транслируемой федеральной и региональной рекламы исходя из суточного объема вещания на чистоте 106, 0 МГц.

В материалы дела представлена Выписка из регистрационного журнала Радио Дача СМИ ОТВ 74 (28.11.17), из которой следует, что ГП ЧО «ОблТВ» осуществлялось распространение региональной рекламы в количестве 2 296 (две тысячи двести девяносто шесть) секунд. Аналогичное следует из Акта прослушивания аудиозаписи № 14-2018 от 30.01.2018 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Таким образом, в период с 00 часов 00 минут 28 ноября 2017 года по 23 часа 59 минут 28 ноября 2017 года объем региональной рекламы на радиоканале «ОТВ 74» был превышен более чем на 4 (четыре) %, согласно документам, представленным ГП ЧО «ОблТВ», более, чем на 12 (двенадцать) %, согласно сведениям, представленным Управлением Роскомнадзора по Челябинской области, более чем на 19 (девятнадцать) %, согласно подсчету, осуществленному специалистами Челябинского УФАС России, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе, устанавливающей возможность размещения рекламы в радиопрограммах в количестве 20 %.

Таким образом, вещание рекламы в радиопрограмме «ОТВ74» в течение суток в объеме более 32%, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является ГП ЧО «ОблТВ» как учредитель радиоканала «ОТВ74».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением по делу № 128-08/2017 Комиссии Челябинского УФАС России от 31 января 2018 года.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.

По запросу Челябинского УФАС России, ГП ЧО «ОблТВ» представлены письменные пояснения, согласно которым, лицом, ответственным за допущенные нарушения, являлся <…>

<…>, являясь должностным лицом на момент совершения правонарушения, нес ответственность за нарушения, допущенные Предприятием в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

<…> совершил административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении 28.11.2017 года рекламы, объем вещания которой превышает, установленный частью 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

В связи с тем, что радиоэфир с превышением объема рекламы, установленного законодательством, вещался 28 ноября 2017 года, соответственно, годичный срок давности для привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истекает 28 ноября 2018 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…>, <…> ГП ЧО «ОблТВ», надлежащему соблюдению требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…>, <…> ГП ЧО «ОблТВ», отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе. Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…>, <…> ГП ЧО «ОблТВ», признается виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…>, <…> ГП ЧО «ОблТВ», в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России при вынесении постановления в отношении <…> принято во внимание, что он впервые совершил нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предприятие оперативно устранило допущенные нарушения, а именно совершило действия, направленные на прекращение трансляции в эфире радиоканала «ОТВ74» г. Троицк рекламы, объем которой превышает нормативы относительно суточного вещания радиоканала, а также отсутствие материалов, свидетельствующих о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С учетом изложенного, <…>, ранее занимавшему <…> ГП ЧО «ОблТВ», может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным <…> ГП ЧО «ОблТВ» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к <…>, <…> ГП ЧО «ОблТВ», административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 2 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188082900001342656.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Связанные организации

Связанные организации не указаны