Постановление б/н Постановление по делу № 74-7.32.4ч.10/17 от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 74-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

14 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 74-7.32.4ч.10/17 от 30.10.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Копейского городского округа (далее – Глава округа) (далее – начальник Управления) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _______________________________________________ _______________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>., в присутствии <…>., представителя по доверенности (от 21.11.2017 № 74-ДВ), которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 74-7.32.4ч.10/17 от 30.10.2017 исх. № 13946/07 от 30.10.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 74-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 74-7.32.4ч.10/17 от 30.10.2017 исх. № 13947/07 от 30.10.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно Решению Совета депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 22.03.2017 № 305 <…>. избран на должность Главы округа.

В соответствии с Постановлением Администрации Копейского городского округа (далее – Администрация) от 29.03.2017 № 697-п <…>. вступил в должность Главы округа с 29.03.2017.

Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с Уставом, утвержденным решением Совета депутатов Копейского городского округа от 29 октября 2009г. № 254-МО (далее – Устав) (пункт 1 статьи 39 Устава).

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Устава Глава городского округа избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет, и возглавляет администрацию городского округа.

Глава городского округа как глава администрации городского округа формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа (подпункт 1 пункта 2 статьи 40 Устава), осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством (подпункт 25 пункта 2 статьи 40 Устава).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 40 Устава установлено, что глава городского округа издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации городского округа.

Таким образом, Глава округа <…>. несет ответственность за выполнение возложенных на Главу Копейского городского округа полномочий.

<…>., исполняя полномочия Главы округа, подписал Постановление Администрации от 26.05.2017 № 1170-п «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» (далее – Постановление № 1170-п), которым отменен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества Копейского городского округа Челябинской области, Лот № 1, извещение № 280417/0054540/01 (далее – Аукцион, торги).

Путем принятия Постановления № 1170-п <…>совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок заключения договора, в том числе на торгах, установлен главой 28 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила).

Администрацией принято Постановление № 779-п, согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление).

Управлением 02.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещения) о проведении Аукциона.

В соответствии с указанным извещением последний день приема заявок на участие в аукционе – 24.05.2017; день проведения аукциона – 26.05.2017.

В части 4 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Согласно пункту 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Согласно подпункту 8 пункта 105 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о сроке, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Приказа.

В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении Аукциона организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (до 19.05.2017).

Таким образом, Управление могло отказаться от проведения Аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, т.е. в срок до 20.05.2017, а учитывая, что 20.05.2017 является выходным днем, – 19.05.2017.

26.05.2017 путем подписания Постановления № 1170-п <…>. принято решение об отмене торгов в связи с необходимостью использования имущества для муниципальных нужд, т.е. в день проведения Аукциона, что не соответствует пункту 107 Правил.

26.05.2017 (в день проведения Аукциона) Управлением на основании Постановления Администрации № 1170-п участникам торгов направлены уведомления об отмене Аукциона.

Таким образом, действия Главы округа <…>. по принятию решения об отказе от проведения Аукциона с нарушением сроков, установленных действующим законодательством и извещением о проведении Аукциона, путем подписания Постановления № 1170-п привели к нарушению порядка организации и проведения Аукциона и являются нарушением части 4 статьи 448 ГК РФ, пункта 107 Правил.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

30.10.2017 <…>. – представителем <…>. по доверенности, в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения.

Согласно указанным пояснениям срочная отмена Аукциона в соответствии с Постановлением № 1170-п вызвана необходимостью использования имущества для муниципальных нужд, в том числе, в целях развития физической культуры и спорта.

На основании Постановления Администрации от 09.11.2012 № 1267 между Управлением и ООО «7КЛУБ» заключен договор аренды муниципального имущества № 35/12 от 09.11.2012. Учредителем ООО «7КЛУБ» является Администрация.

Таким образом, Администрация, являясь учредителем ООО «7КЛУБ», могла контролировать надлежащее использование муниципального имущества.

Однако ООО «7КЛУБ» заявку на участие в Аукционе не представило, в связи с чем Аукцион отменен.

Однако указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела не явился, заявив ходатайство о применении малозначительности и объявлении устного замечания, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие от 21.11.2017 № 25889-ж), иных ходатайств и отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой округа <…>., выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 4 статьи 448 ГК РФ, пунктом 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы округа <…>. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановления № 1170-п от 26.05.2017, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При принятии Постановления № 1170-п от 26.05.2017, Глава округа <…>должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…>. при принятии Постановления № 1170-п от 26.05.2017 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…>. были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Принятие Постановления № 1170-п от 26.05.2017 привело к нарушению порядка организации и проведения указанных торгов.

Таким образом, Глава округа <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…>. несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы округа <…>., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановления № 1170-п от 26.05.2017, с нарушением действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 52; временем совершения административного правонарушения – 26.05.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…>подтверждается протоколом по делу № 74-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлением № 1170-п от 26.05.2017, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 40-07-18.1/17, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 6663/07 от 09.06.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 26.05.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…>. на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Копейского городского округа <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Копейского городского округа <…>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>. предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны