Решение б/н Решение № 740-ж/2016 по жалобе ООО «ТехПром» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 740-ж/2016

 

12 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000209) в присутствии:

- представителя ООО «ТехПром», действующего на основании доверенности б/н от 10.06.2016;

- представителей Прокуратуры Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 133, 135 от 11.10.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.10.2016 поступила жалоба ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000209) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Прокуратурой Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2016 в 18:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку компьютерных комплектов для нужд прокуратуры Челябинской области – 1 900 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000209 от 06.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Техническом задании установлены излишние требования к товару – Системный блок-ЖК-дисплей либо четырнадцати сегментный индикатор, на передней панели корпуса не занимающий слотов 3,5 или 5,25: позволяющий идентифицировать проблемы в процессе самодиагностики ПК. Диагностируемые проблемы:

- ПК не включен или питание не подключено

- Проблемы с питанием оперативной памяти

- Отсутствие модулей ОЗУ

- Неисправность контроллера BIOS

- Сбой в работе процессора

- Возможный сбой работы жёсткого диска

- Возможный сбой работы USB портов.

По мнению заявителя, соответствующих техническому заданию Заказчика дисплеев и индикаторов, не занимающих слотов 3,5 и 5,25 не существует. Установлением данных требований заказчик ограничивает количество участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что поскольку в 2006 году в Прокуратуре Челябинской области введен в эксплуатацию комплекс средств автоматизации субъекта Российской Федерации «Информационная система органов Прокуратуры» (далее – ИСОП), управление и обслуживание которой в централизованном порядке осуществляют 5 технических специалистов, находящихся в Челябинске, требование о наличии системного блока – ЖК дисплей либо четырнадцати сегментный индикатор, на передней панели корпуса не занимающий слотов 3,5 или 5,25: позволяющий идентифицировать проблемы в процессе самодиагностики ПК, продиктовано необходимостью функционально осуществлять диагностику и инвентаризацию возникающих нарушений и ошибок в работе компьютерной техники.

Также, по мнению представителей Заказчика, изучение коммерческих предложений и продуктовых линеек Российских производителей компьютерного оборудования показало, что существуют оборудование, подходящее установленным Заказчиком в техническом задании характеристикам. О наличии соответствующего потребности Заказчика оборудования свидетельствует и то, что на участие в аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно представленным заявителем распечаткам с сайтов сети Интернет, предлагаемые продавцами дисплеи передней панели функционально устанавливаются в слот 5, 25 дюймов. По мнению заявителя, это позволяет сделать вывод о несуществующих производителях ПК, соответствующих установленным в техническом задании характеристикам, удовлетворяющим потребности Заказчика.

Вместе с тем, представителями Прокуратуры Челябинской области также представлены распечатки с сайтов сети Интернет, коммерческие предложения, свидетельствующие о существующих системных блоках российского производства, удовлетворяющих потребности Заказчика (например, компьютер Nautilus D21, системный блок JUST Office Intel, ПК G3260 ПЭВМ PERSONAL 0379230).

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба не обоснована.

            При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.

2. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

          Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона от 28.09.2016 № 0369100018716000209 указывает, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, ссылки на соответствующий пункт документации извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

В нарушение пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит антидемпинговых мер при проведении аукциона.

          3. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 8.4 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Поставщик обязуется предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение контракта.

Новое обеспечение исполнения контракта предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда прежнее обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

          Раздел 3 проекта контракта «Порядок поставки и приемки товара», в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.

          4. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

          Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

          Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, технические характеристики и страна происхождения товара, количество.

          Однако наименование товара, его количество, неизменные характеристики товара при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

          При этом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

          Пункт 4.3 Проекта контракта предусматривает, что поставщик обеспечивает гарантию на все оборудование в составе компьютерного комплекта не менее 12 месяцев с даты подписания товарной накладной (адрес и телефон сервисного центра___________).

          Вместе с тем, указание в заявке участника данной информации ни законодательством контрактной системе, ни документацией об аукционе не предусмотрено, поэтому указанное положение контракта также может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

         

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехПром» на действия Заказчика недоказанной, необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения частей 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, частей 1, 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны