Решение б/н Решение № 740-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 740-ж/2017

 

26 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «<…>» (далее – ИП «<…>»., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков (наборов кондитерских изделий) (извещение № 0169200000117000028) в присутствии:

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 2-ю, 3-ю от 16.02.2017;

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.10.2017 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков (наборов кондитерских изделий) (извещение № 0169200000117000028) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.09.2017 в 10:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку новогодних подарков (наборов кондитерских изделий) 14 432 543,40 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000117000028 от 16.10.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.10.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169200000117000028 от 19.10.2017.

Экономия бюджетных денежных средств при проведении аукциона составила 52,50 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке участника с порядковым номером 2, поскольку, по мнению заявителя, участником указаны конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 2, поскольку значения показателей, которые не могут изменяться, указаны участником не в соответствии с требованиями документации об аукционе (изменены).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000117000028 от 16.10.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе. Обоснование решения: «В первой части заявки на участие в электронном аукционе значения показателей (наименование характеристик) (далее – показатель) в столбце «Показатели, значения которых не могут изменяться» указаны участником не в точном соответствии с требованиями, установленными документацией, изменены следующие текстовые (словесные) значения показателей : - по показателю «Конфеты вафельные» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «или его эквивалентов», в абзаце 2 – «не более»; - по показателю «Конфеты вафельные шоколадные укрупненные» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «масла какао или», в абзаце 2 – «не более»; - по показателю «Конфеты пралиновые шоколадные» отсутствует фраза в абзаце 1 – «масла какао или»; - по показателю «Конфеты помадные шоколадные» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «(или без нее)», «или без добавления»; по показателю «Конфеты желейные» отсутствует фраза в абзаце 1 – «или без добавления»; - по показателю «Трюфель» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «и (или) животного происхождения», «или без добавления», «или представляет собой пралине – тонкоизмельченную конфетную массу, состоящую из смеси сахара и перетертых обжаренных орехов, масла какао или его эквивалентов с добавлением другого сырья, пищевых добавок, с ореховым жиром»; - по показателю «Фрукт в шоколаде» отсутствуют фразы в абзаце 1 - «(или) сахарного сиропа», «(или)»; - по показателю «Суфле в шоколаде» отсутствует фраза в абзаце 1 – «или без добавления»; - по показателю «Шоколад молочный» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «(или)», в абзаце 2 – «или волнистая», «или без рисунка»; по показателю «Конфеты шоколадные на основе нуги» отсутствует фраза в абзаце 1 – «или без добавления»; - по показателю «Конфета молочная» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «(или без нее)», «(или)», «или вязкотягучую»; по показателю «Вафельный десерт» отсутствуют фразы в абзаце 1 – «начинкой(ами) или без нее(их)»; по показателю «Упаковка» отсутствует фраза в абзаце 3 – «не менее». Нарушены требования пункта 21 информационной карты документации об аукционе в электронной форме…»

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки», заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, а также к эксплуатационным характеристикам товара. При этом указаны: показатель (наименование характеристики); значение, включающее минимальные и/или максимальные значения показателей, показатели, которые не могут изменяться.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит иные значения, чем указаны в описании объекта закупки заказчика по всем позициям Приложения №1.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 21 информационной карты) следует, что показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений и дополнений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. При наличии текстового показателя (к примеру «не менее», «не более», «или», «или без нее») участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения словесного показателя).

Поскольку заявка участника закупки с порядковым номером 2 не содержала характеристики товара из столбца «показатели, значения которых не могут изменяться» в неизменном виде, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Необходимо отметить, что наименование и описание объекта закупки сформировано заказчиком на основании требований, установленных ГОСТ 4570-93 «Конфеты. Общие технические условия», содержащих характеристики конфетных масс с указанием слов «или эквивалент». При этом, как пояснили представители заказчика, фактически проверить точное процентное содержание какого-либо из компонентов (сырья) конфеты при приемке товара не представляется возможным, поэтому характеристики конфет указаны в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Матченко В.В. на действия аукционной комиссии аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков (наборов кондитерских изделий) (извещение № 0169200000117000028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны