Решение б/н Решение № 741-ж/2015 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 03 ноября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:    ˂…………˃    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486) в присутствии:
- представителя администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 02.11.2015, № 01-02-18/62;
- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Озерского городского округа», действующего на основании доверенности от 28.09.2015 № 07-3;
в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Озерского городского округа» (далее – заказчик), администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 12.10.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300044215000486 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 46 229 642 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 28.10.2015 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом  № 1 (22-84э) от 28.10.2015 на участие в закупке поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.11.2015 шесть участников сделали ценовые предложения на аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведения аукциона составило 26,20 %.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в проекте контракта отсутствует условие о применении антидемпинговых мер, в случае если предложенная победителем цена снижена более чем на 25 % от установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Также, по мнению заявителя, в пункте 21.5 проекта контракта установлен необоснованно завышенный срок действия банковской гарантии.
 
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к минимальному сроку его действия.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 40 информационной карты, пункте 21.5 проекта контракта установлено требование к сроку действия банковской гарантии по 31.01.2017 г.
В соответствии с пунктом 18.1 проекта контракта он вступает в силу с даты подписания муниципального контракта и действует по «31» декабря 2016 г.
Таким образом, дата окончания срока действия обеспечения исполнения контракта  указана в документации о закупке, проекте контракта по истечении 1 месяца от установленного срока действия контракта, что не превышает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что законодательством о контрактной системе регламентирован минимальный срок действия банковской гарантии, тогда как заказчиком в документации о закупке, проекте контракта установлен конкретизированный срок действия банковской гарантии. Данное условие не позволит представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию с большим сроком действия, что не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и не влияет на права заказчика.
Кроме того, исходя из требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта должна соответствовать требованиям статьи 45 указанного Федерального закона.
Часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Однако в пункте 35 информационной карте предусмотрено предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176¹ Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, что не соответствует части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.  

2. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта продублированы и в пункте 38 информационной карты.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При этом часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность внесения изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.
В составе документации о закупке размещен проект контракта. Пункт 21.5 проекта контракта содержит указание на фиксированный размер обеспечения исполнения контракта (в размере 10% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4622964 рубля 20 копеек), без условия об увеличении размера обеспечения исполнения контракта, в случае если цена, предложенная участником снижена на 25 % и более от установленной начальной (максимальной) цены контракта, с учетом применения антидемпинговых мер.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта условия о применении антидемпинговых мер может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, требований законодательства о контрактной системе, и/или к нарушению порядка заключения контракт, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.11.2015 по итогам проведения аукциона снижение цены контракта составило 26,20 %, от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

3. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно пункту 14.1. проекта контракта качество выполненных подрядчиком работ должно соответствовать требованиям законодательства РФ и соответствующих нормативных документов. Подрядчик гарантирует, что качество работ, оборудования и комплектующих изделий, материалов, конструкций и систем, применяемых им для выполнения работ, будет соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.
Однако из условий проекта контракта, невозможно определить каким именно требованиям (стандартам, ГОСТам и т.д.) должны соответствовать выполняемые работы, используемый товар. Кроме того, невозможно определить исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих качество товара, который должен иметь тот или иной материал.
Однако в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).
Однако, неоднозначные условия исполнения контракта могут привести к возникновению спорных ситуаций между сторонами и наложению санкций за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, в том числе в части непредставления какого-либо документа.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать, заказчику оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                         ˂…………˃


Члены комиссии                                                                                                 ˂…………˃
 

                                                                                                            ˂…………˃
                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 741-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
03 ноября 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ˂………………˃
    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂………………˃     -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂………………˃    -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.11.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 741-ж/2015 от 03.11.2015, в том числе путем указания условий применения антидемпинговых мер в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе, срока действия обеспечения исполнения контрактанта с учетом положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.   

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.10.2015 года обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 14.12.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного  контракта со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                             ˂…………˃
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                     ˂…………˃

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения
29 октября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486) (далее - закупка),
требует приостановить закупку на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486) в части подписания контракта  заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 03 ноября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Администрации Озерского городского округа Челябинской области необходимо до 14 часов 00 минут 03 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-       утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проект контракта со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупки  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещения о проведении закупки, документаций о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
2. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа» (далее – заказчик) необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 03.11.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчиков, уполномоченного органа (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.
Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                                 ˂…………˃
˂…………˃ (351) 265-93-78

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

29 октября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на "Строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области" (изв. № 0169300044215000486), состоится 03 ноября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
    На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                            ˂…………………….˃

 

˂…………………….˃(351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны