Решение б/н Решение и предписание № 742-ж/2016 по жалобе ООО «ФОРВАРД» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 742-ж/2016

13 октября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России жалобы от ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок  на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение № 0169300007516000146) (далее — запрос котировок), в присутствии:

     - представителя Администрации Усть-Катавского городского округа, действующего на основании доверенности от 29.01.2016;

    - членов котировочной комиссии;

    - представителя ООО «ФОРВАРД», действующего на основании приказа № 1/04-15 от 02.04.2015,

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.10.2016 поступило обращение ООО «ФОРВАРД» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение № 0169300007516000146).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 30.09.2016.

По состоянию на 13.10.2016 контракт по итогам Запроса котировок не заключен.

         Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией неправомерно допущена заявка участника закупки под номером 2, которая не содержит характеристики поставляемого товара в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, по итогам запроса котировок данный участник признан победителем.

         Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и поясняет, что норма, на которую ссылается Заявитель, относится только к закупкам, предметом которой является поставка товара.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Как следует из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе  Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе  Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2016 №П1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 2 Индивидуальный предприниматель Зиянгиров Артур Альфатович, с предложением цены контракта 367 000, 00 рублей.

Форма котировочной заявки, являющаяся Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок, предусматривает заполнение участниками закупки следующей таблицы:

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. измер.

Требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

Цена за единицу, руб.

Цена товаров, работ, услуг, руб.

 

 

 

 

 

 

В пункте 3 Технического задания, являющимся Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок установлены требования к используемым материалам:

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Блоки оконные глухие с двойным остеклением со спаренными  створками двустворные ОС  2.1-1.8 Г.  площадь  3.78 м2

М2

30.24

Блоки оконные с двоиным  остеклением с раздельными  створками  двустворные, с одной  открывающейся створкой   ОР 2.1- 1.8,  площадь 3, 78 м2.

М2

30.24

Блоки  оконные  глухие с  двойным остеклением со  спаренными створками  двусторные ОС1.75- 1.8 Г. площадь  3.15 м2

М2

9.45

Блоки  оконные  с двойным остекленением с  раздельными  створками  двустворные,  с одной  открывающейся створкой  ОР 1.75 -  1.8  площадь 3.15м2,

М2

9.45

Доски  подоконные  ПВХ,  шириной  500мм

М

25.3

Водоотлив оконный широкий   планка 250 мм  из оцинкованной  стали с  полимерным  покрытием.

П.М

24.2

Понели декаративные  пластиковые   кронапласт   размером 2700х250х10мм         

М2

45.36

 

Заявка участника с номером заявки 2, признанная соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, содержала:

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. измер.

Требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

Цена за единицу, руб.

Цена товаров, работ, услуг, руб.

 

Окна ПВХ

22 шт

Соответствует требованиям в приложении № 2 к Извещению о проведении запроса котировок

 

 

В связи с отсутствием характеристик используемого товара в заявке участника под номером 2, данная заявка подлежала отклонению от участия в запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку она не соответствует требованиям к заявке, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Таким образом, действия комиссии нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

1. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В таблице формы заявки на участие в запросе котировок, являющейся Приложением № 1 к извещению о запросе котировок, требуется указание количества поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также цены за единицу в рублях.

В пункте 6 заявки, являющейся Приложением № 1 к извещению о запросе котировок, установлено требование к участнику закупки декларации в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, декларации о том, что компания не является офшорной, а также не являемся организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Указанные требования не предусмотрены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4.3.2 проекта контракта указано: «обеспечить выполнение работ в полном соответствии с условиями, установленными в Техническом задании, в том числе с условиями по качеству, сроками выполнения работ, иными условиями Контракта, а также согласно требований СНиП, ГОСТ, Правил производства и приемки работ, норм и правил, утвержденных действующим законодательством для работ, предусмотренных настоящим Контрактом».

Пунктом 4.3.19 проекта контракта установлено: «по окончанию работ предоставить  соответствующую документацию: сертификаты и паспорта на материалы; акты на скрытые работы; исполнительную документацию».

Формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно СНиП, ГОСТам, правилам производства и приемки работ, нормам и правилам, утвержденным действующим законодательством для работ, должны соответствовать выполняемые работы, а также какую именно исполнительную документацию, сертификаты и паспорта на материалы необходимо предоставить Подрядчику по окончанию работ, что нарушает пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает части 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок  на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение № 0169300007516000146) обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 4, 6.1 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 742-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

13 октября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы от ООО «ФОРВАРД» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок  на замену деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в зале единоборств (извещение № 0169300007516000146) (далее — закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300007516000146);

2. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0169300007516000146) в срок до 21.10.2016 года:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2016 № П1, а также передать указанное решение Администрации Усть-Катавского городского округа для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

2.2.  рассмотреть заявки, поданные на участие в Запросе котировок с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Челябинского УФАС России;

2.3. передать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, составленный в ходе выполнения пункта 2.2 настоящего предписания Администрации Усть-Катавского городского округа для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс»:

5.1. при направлении проекта контракта победителю привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства, решения Челябинского УФАС России от 13.10.2016 № 742-ж/2016, а именно:

- конкретизировать, каким именно СНиП, ГОСТам, правилам производства и приемки работ, нормам и правилам, утвержденным действующим законодательством для работ, должны соответствовать выполняемые работы, а также какую именно исполнительную документацию, сертификаты и паспорта на материалы необходимо предоставить Подрядчику по окончанию работ,

- установить антикризисные меры в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190.

5.2. продолжить процедуру, направленную на определение Подрядчика.

4.  Администрации Усть-Катавского городского округа в срок до 28.10.2016 года разместить указанные в пункте 2.1 - 2.3 настоящего предписания решение и протокол в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;      

5. Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивно-оздоровительный комплекс» в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2016 № П1, копию контракта с внесенными изменениями.

6. Администрации Усть-Катавского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 03.11.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решения и протокола, указанных в пункте 2 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны