Решение б/н Решение № 743-ж/2016 по жалобе ООО «НПО «АТРОН» от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 743-ж/2016

13 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу жалобы ООО «НПО «АТРОН» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) (извещение № 0169200001016000989) (далее - Аукцион) в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016, 03.06.2016, 10.09.2016, 12.10.2016 № б/н;

- представителя ООО «НПО «АТРОН» (далее — Общество, Заявитель), действующего на основании доверенности от 11.10.2015 № 04-10/16,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.10.2016 поступила жалоба ООО «НПО «АТРОН» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 29.09.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 07.10.2016 в 10:00.

По состоянию на 13.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

1. В пункте 2.4 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о том, что товар должен быть не ранее 2016 года выпуска. Указанный параметр не влияет на функционал, качество, надежность и потребительские свойства для Заказчика, а для участников закупки является ограничивающим.

2. Исходя из положений аукционной документации невозможно определить какое количество и какого именно программного обеспечения требуется Заказчику.

3. Заказчиком установлено требование об отсутствии аппаратных модулей в составе монитора, относящиеся к регистрации ЭКГ, а именно электронные компоненты и посадочные места под них на печатной плате (печатных платах).

4. Установление числа регистрируемых отведений ЭКГ является ограничивающим, поскольку является избыточным и отсекает большую часть оборудования, имеющегося на рынке.

5. Требование о питании монитора АД от общеупотребительных аккумуляторов АА также является избыточным требованием, ограничивающим количество участников закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (исх. от 13.10.2016 № 07/8051) и на Комиссии указали следующее.

1. Законодательство о контрактной системе не устанавливает ограничений в части установления года выпуска товара. Требование о поставке оборудования 2016 года выпуска обусловлено стремлением Заказчика к реализации принципа эффективного расходования бюджетных средств, так как оборудование, простоявшее на складе более года может иметь признаки износа даже при условии, что оборудование не эксплуатировалось.

2. Все характеристики программного обеспечения приведены в пунктах 20, 21, 23 Технических требований.

Количество поставляемого оборудования и место поставки отражены в Технических требованиях и разнарядке на поставку объекта закупки.

3. Заказчиком закупается 36 мониторов ЭКГ и 2 монитора АД. В мониторах АД нет необходимости печатных плат ЭКГ, так как это ведет к усложнению и потенциальному снижению надежности прибора. Комбинированные мониторы Заказчику также не требуются.

4. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки сформированы на основании многолетнего опыта по оказанию профессиональной медицинской помощи, с учетом мнения специалистов учреждений здравоохранения, на основе досконального изучения рынка медицинской продукции и потребности Заказчика.

5. Все мониторы АД, представленные на Российском рынке, имеют питание от аккумуляторов типа АА, либо нестандартных аккумуляторов. При одинаковой цене, аккумуляторы типа ААА необходимо заряжать в три раза чаще, чем аккумуляторы типа АА, что в итоге приведет к более частой замене аккумуляторов.

В настоящее время на рынке существует оборудование нескольких производителей, отвечающее требованиям технического задания, что подтверждается коммерческими предложениями, представленными производителями такого оборудования и используемых при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. С учетом представленных Заказчиком документов и пояснений, устного согласия представителя ООО «НПО «АТРОН», Комиссия антимонопольного органа считает возможным оставить без рассмотрения доводы жалобы в части установления Заказчиком в аукционной документации требований о том, что товар должен быть не ранее 2016 года выпуска, о питании монитора АД от общеупотребительных аккумуляторов АА, об установлении числа регистрируемых отведений.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом настоящего Аукциона является закупка комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру).

В приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование об отсутствии аппаратных модулей в составе монитора, относящихся к регистрации ЭКГ, а именно электронных компонентов и посадочных мест под них на печатной плате (печатных платах), не влияет на назначение и функционал устройства и является ограничивающим количество участников закупки.

Однако из пояснений Заказчика следует, Министерством здравоохранения Челябинской области производится закупка 36 мониторов ЭКГ и 2 мониторов АД. В мониторах АД нет необходимости печатных плат ЭКГ, так как это ведет к усложнению и потенциальному снижению надежности прибора. Комбинированные мониторы Заказчику также не требуются. Довод Заявителя о том, что установленное требование является ограничивающим количество участников закупки, не состоятелен.

Так, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации, с полным содержанием сведений о наименовании объекта закупки, требуемых характеристиках и условиях исполнения контракта. На указанные запросы в адрес Заказчика поступили коммерческие предложения от ООО «НИМП ЕСН» (исх. № 112 от 28.09.2016), ООО «Медиком» (исх. от 28.09.2016), ООО «Петр Телегин» (исх. от 29.09.2016), содержащие сведения о трех различных комплексах суточного мониторирования.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «НПО «АТРОН» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика нарушают права и законные интересы ООО «НПО «АТРОН».

Таким образом, довод Заявителя, изложенный в жалобе, не обоснован ввиду недоказанности.

3. Согласно пояснениям представителей Заказчика количество программного обеспечения требуемого к поставке установлено исходя из потребности Министерства здравоохранения Челябинской области в связи с распределением закупаемого комплекса по учреждениям здравоохранения, указанным в отгрузочной разнарядке (плане распределения) (Приложение № 3 к проекту контракта), а именно: ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3», МБУЗ «Аргаяшская центральная районная больница», ГБУЗ « Городская больница № 2 г. Миасс», МАУЗ «Городская больница № 3», исходя из чего, Заказчику необходимо программное обеспечение на 4 CD-дисках.

Также, характеристики, которым должно удовлетворять программное обеспечение, установлены в пунктах 20, 21, 23 Технических требований.

Исследовав обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного принимает документы, представленные Заказчиком в обоснование своей потребности. Каких-либо документов, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Более того, как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 на участие в закупке подано две заявки. Оба участника допущены к участию в Аукционе.

С учетом изложенного, антимонопольному органу не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «НПО «АТРОН необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны