Решение б/н Решение № 744-ж/2015 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 05 ноября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ˂…………˃    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂…………˃    -    специалиста 1-го разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «Сибтехгаз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода (изв. №0369100044415000109) в присутствии:
- представителя ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН, действующего на основании доверенности от 03.11.2015 №76/33/5-2748;
- представителя ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН, действующего на основании доверенности от 03.11.2015 №76/33/5-2750;
-  ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН, действующего на основании доверенности от 14.05.2014 №163/7-706,
в отсутствии представителя АО «Сибтехгаз», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению жалобы,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Сибтехгаз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода (изв. №0369100044415000109) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН (далее – заказчик) 21.10.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100044415000109 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 105 033 рубля 32 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 30.10.2015 в 16 часов 00 минут.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о закупке сформирована с нарушением законодательства Российской Федерации, ввиду того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям закона о производстве и обращении лекарственных средств, техническим требованиям изготовления кислорода медицинского. А именно применение в медицинских целях кислорода по техническим требованиям с концентрацией 95%, по мнению заявителя, является нарушением действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заказчиком в ходе подготовки к проведению процедуры определения поставщика исследован рынок медицинского оборудования концентратора кислорода. Согласно данным исследованиям средняя производительность концентрации кислорода составляет 87 и более процентов. При этом данное оборудование имеет регистрационное удостоверение, а, следовательно, разрешено к использованию на территории Российской Федерации.  
 
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке заказчику требуется к поставке концентратор кислорода. Требования заказчика к товару изложены в пункте 5.2 документации о закупке. В соответствии с указанным положением документации о закупке концентрация кислорода на выходе поставляемого оборудования должна составлять не менее 87%.
Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование не соответствует требованиям законодательства об обращении лекарственных средств. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих данный факт, ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлено.
В свою очередь согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Ссылка на письмо №И42-1440/15 от 08.10.2015 Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области не принимается Комиссией во внимание, поскольку  данное письмо не является нормативно-правовым актом и не регламентирует порядок приобретения государственными заказчиками медицинского оборудования в том числе концентратора кислорода.
Кроме того, Челябинское УФАС России является контрольным органом в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и не наделено полномочиями по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств.
Так, согласно документации о закупке поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение. Более того, согласно пункту 21.5 документация о закупке участник должен представить в составе заявки документ, подтверждающий регистрацию на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Отсутствие данного документа свидетельствует о том, что данный товар не зарегистрирован на территории Российской Федерации, и не введен в гражданский оборот.
На заседание Комиссии представлены регистрационное удостоверение от 15.08.2012 года №ФСЗ 2012/12672 на концентратор кислорода «Armed» с принадлежностями, а также регистрационное удостоверение от 15.03.2006 ФС №2006/305 на концентратор кислорода oxy6000. Данный факт подтверждает регистрацию указанного оборудования как изделия медицинского назначения.
Также на заседание Комиссии представлены инструкции по эксплуатации к указанным аппаратам. Так, например, согласно представленной информации концентратор кислорода «Armed»:7F-8L обладает функцией концентрации кислорода на выходе при производительности ≤ 5л/мин: ≥ 90 %; кислородный концентратор oxy6000 – 1-4 л/мин. 95 %  - 3%; 4-5 л/мин 85%  +/- 3%; 5-6 л/мин. 75 % +/- 3%.
На основании изложенного, с учетом информации, представленной в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованны, поскольку не доказаны.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «Сибтехгаз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода (изв. №0369100044415000109) необоснованными.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии                         ˂…………˃

Члены комиссии                                                                                                 ˂…………˃
 
                                                                                                             ˂…………˃

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения

29 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы АО «Сибтехгаз» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода (изв. №0369100044415000109) (далее - закупка),
требует приостановить закупку на поставку концентратора кислорода (изв. № 0369100044415000109) в части подписания контракта  заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 05 ноября 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России необходимо до 10 часов 00 минут 05 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-       утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проект контракта со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупки  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещения о проведении закупки, документаций о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобе.
    сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 05.11.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копию контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.).
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие:
- представителей заказчиков  (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалоба размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ˂…………˃

˂…………˃ (351) 265-93-78

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

29 октября  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку концентратора кислорода (изв. № 0369100044415000109) состоится 05 ноября 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов АО «Сибтехгаз» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.


Начальник отдела контроля закупок
 для государственных и муниципальных нужд                                     ˂…………˃
 

˂…………˃ (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны