Решение б/н Решение № 744-ж/2018 по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 744-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 06.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор», в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей № 121 от 26.12.2017, № 123 от 26.12.2017, № 130 от 26.12.2017,

в отсутствие представителей ООО «НПФ «Регулятор» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.11.2018 в 17 часов 14 минут посредством электронной почты поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 171+000 - км 183+000 в Курганской области (изв. № 0369100028418000123) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 09.11.2018 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 352 695 220 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.11.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее.

1. Позиция «Стойки дорожных знаков» Приложения № 5 к аукционной документации содержит излишнее требование к толщине оцинкованного покрытия.

2. Позиция «Кабель силовой» содержит требование заказчика к толщине изоляции, вводящее участников закупки в заблуждение. Кроме того, Инструкция по заполнению заявки не содержит пояснений относительно указания в заявке участником закупки значений показателей, перечисленных через союз «и».

3. По позиции «Световозвращающие элементы для устройства дорожной горизонтальной разметки» заказчик требует указания конкретного значения показателя «Диаметр», тогда как согласно ГОСТ указанное значение выражается в диапазоне.

4. По позиции «Сигнальные фонари» заказчиком не указана единица измерения.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

1. Заказчиком проведен анализ рынка на предмет возможности приобретения (изготовления) товара с конкретными (изначально заданными) характеристиками данного товара. Результаты опроса свидетельствуют о возможности задать при покупке данных товаров, конкретное значение показателя для толщины оцинкованного покрытия. При этом, покупатель не только может приобрести данные товары с конкретными характеристиками, заданными им, но и получить паспорт изделия на такие товары с указанием в нем конкретных характеристик (показателей) товара.

2. При описании значений товара «Кабель силовой» заказчик установил требования к показателям товара в соответствии с п. 5.2.1.9. ГОСТ 31996-2012. «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия» (Таблица 3 ГОСТа), указав, что заказчику нужен кабель силовой напряжением 0,66 кВ, с числом жил 3 и 5, сечением жил 1,5 и 2,5 и 4 мм2, а также с толщиной изоляции не менее 0,6 мм. Заказчик также указал, что ему требуется соответствие товара требованиям ГОСТ 31996-2012. При этом все указанные значения товара содержатся в одном месте (не в разных ячейках, графах и столбцах Таблицы в Приложении № 5 к Документации), что позволяет участникам закупки сопоставить требования к характеристикам товара.

3. Согласно требований ГОСТ микростеклошарики поставляются фракциями в диапазоне, максимальный и минимальный предел которой соответствует диаметру МСШ. Поскольку, диапазон поставляемой фракции (диаметр МСШ) является конкретным показателем товара, требование заказчика об указании конкретного значения показателя (диаметр МСШ) не противоречит ГОСТ.

4. Согласно Инструкции по заполнению заявки, в случае, если заказчиком в требованиях к показателям товаров в отношении его геометрических параметров (ширина, высота, длина и т.п.) не указана единица измерения, следует считать, что размеры приведены в миллиметрах.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком осуществляется закупка работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган км 171+000 - км 183+000 в Курганской области.

При этом, согласно аукционной документации требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены Приложением № 5 к документации об аукционе в электронной форме (значения товаров, используемых при выполнении работ).

1. Как следует из содержания жалобы, заявитель указывает на то обстоятельство, что позиция «Стойки дорожных знаков» Приложения № 5 к аукционной документации содержит избыточное требование к толщине оцинкованного покрытия.

Так, согласно позиции «Стойки дорожных знаков» Приложения № 5 к аукционной документации требование к толщине оцинкованного покрытия установлено заказчиком в виде:

«Опоры металлические неэлектрифицированные обычные с антикоррозионным покрытием методом горячего оцинкования толщиной от 60 до 120 мкм».

В соответствии с пунктом 5.2.5.1. ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требование» толщина цинкового покрытия должна составлять от 60 до 120 мкм.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ссылка заявителя на пункт 4.2. ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89) Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля, является неправомерной, поскольку, несмотря на то, что методика горячего оцинкования опор подразумевает наличие незначительной погрешности: ±10% от 1 мкм, однако данная погрешность настолько мала (микрометр - дольная единица измерения длины в международной системе единиц; равна одной миллионной доле метра: 1 мкм = 0,001 мм = 0,0001 см = 0,000001 м), что практически не влияет на конечный результат и при соблюдении технологии вполне позволяет достичь конкретного значения толщины покрытия.

Кроме того, заказчиком проведен анализ рынка на предмет возможности приобретения (изготовления) товара с конкретными (изначально заданными) характеристиками данного товара.

Так, исходя из представленной информации (№ 3-Н/29-01-02 от 29.11.2018, № 200 от 29.11.2018, № 01-10/5477 от 30.11.2018, № 01-10/5485 от 30.11.2018) следует, что покупатель может приобрести данные товары с паспортами изделия на такие товары, содержащими требуемые конкретные характеристики.

2. Согласно позиции «Кабель силовой» Приложения № 5 к аукционной документации заказчику требуется:

«Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 0,66 кВ, число жил – 3 и 5, сечение жил 1,5 и 2,5 и 4 мм².

Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку, толщина изоляции не менее 0,6 мм».

Заявитель в жалобе указывает, что требование заказчика к толщине изоляции вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при номинальном напряжении 0,66 кВ для сечения жилы 1,5мм² и 2,5мм² толщина изоляции равна конкретному значению равному 0,6 мм, а для сечения жилы 4мм² - 0,7 мм. Заказчик, в свою очередь, указывает не менее 0,6мм, то есть одно значение для разных сечений жил, а также указывает диапазон, который допускает любые ошибочные значения выше 0,7 мм, противоречащие требованиям ГОСТ.

Как следует из содержания позиции «Кабель силовой» Приложения № 5 к аукционной документации, товар должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия (далее - ГОСТ 31996-2012).

В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 31996-2012:

       

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 

Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция) показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же требованиям ГОСТ, в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию ГОСТа.

Кроме того, Инструкцией предусмотрено, что в случае, если заказчику требуются товары в различных вариантах исполнения, в таком случае участник должен указать конкретные значения показателей для каждого варианта исполнения товара в отдельности.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что поскольку в Инструкции нет иных (отдельных) указаний относительно трактовки и применения союза «и», то значение данного союза соответствует общепринятому, установленному правилами русского языка.

Так, согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, союз «и» - одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочинённого предложения. Данный союз употребляется при связи однородных членов предложения и предложений по значению не взаимоисключающих и не заменяющих друг друга.

Таким образом, согласно положениям Инструкции, и, принимая во внимание, общепринятое, установленное правилами русского языка значение союза «и», следует, что заказчику требуется товар «Кабель силовой» в различных вариантах исполнения. При этом, участник закупки должен представить информацию по каждому из показателей товара, с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и соответствующего ГОСТа.

3. В позиции «Световозвращающие элементы для устройства дорожной горизонтальной разметки» Приложения № 5 к аукционной документации, заказчик установил следующие требования:

«Диаметр МСШ менее 1000 или не менее 1000 мкм».

Согласно доводам жалобы, заказчик требует указания конкретного значения показателя «Диаметр», тогда как согласно ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования (далее - ГОСТ Р 53172-2008) указанное значение выражается в диапазоне.

Согласно пункту 4.2.4. ГОСТ Р 53172-2008 (Таблица 1),

Диаметр МСШ, мкм

Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, %

Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, %

<1000

20

3

≥1000

30

3

 

В соответствии с пунктом 4.2.2. ГОСТ Р 53172-2008 конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяться областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе, с которым будет применяться МСШ.

Пунктом 4.3.1. ГОСТ Р 53172-2008 предусмотрено, что на каждой упаковочной единице МСШ должна быть нанесена маркировка с указанием данных, в том числе о гранулометрическом составе МСШ (минимальной и максимальной фракции).

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53172-2008 микростеклошарики поставляются фракциями в диапазоне, максимальный и минимальный предел которой соответствует диаметру МСШ. Поскольку, диапазон поставляемой фракции (диаметр МСШ) является конкретным показателем товара, требование заказчика об указании конкретного значения показателя (диаметр МСШ) не противоречит ГОСТ Р 53172-2008.

Необходимо отметить, что ООО «Дорстройтех-лизинг» в первой части заявки по позиции «Световозвращающие элементы для устройства дорожной горизонтальной разметки» Приложения № 5 к аукционной документации указало значение показателя «Диаметр» в виде «425-850 мкм».

При этом, согласно Протоколу № 62/1-ЭА от 28.11.2018, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, аукционная комиссия, рассмотрев первую и вторую часть заявки ООО «Дорстройтех-лизинг», признала ее соответствующей требованиям аукционной документации.

4. Согласно доводам жалобы, по позиции «Сигнальные фонари» заказчиком не указана единица измерения, а именно:

 

Сигнальные фонари

Размеры рассеивателей подвесных и вставных сигнальных фонарей:

Длина: от 120 до 250.

Ширина (диаметр для рассеивателей цилиндрической и сферичной формы) подвесных

сигнальных фонарей: от 120 до 250.

Ширина (диаметр для рассеивателей цилиндрической

и сферичной формы) вставных сигнальных фонарей: от 75 до 90.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно Инструкции, в случае, если заказчиком в требованиях к показателям товаров в отношении его геометрических параметров (ширина, высота, длина и т.п.) не указана единица измерения, следует считать, что размеры приведены в миллиметрах.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком конкуренции путем нарушения положений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы жалобы заявителя являются необоснованным ввиду недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны