Решение б/н Решение № 746-ж/2015 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 09 ноября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ˂…………˃    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005835) в присутствии:
- представителей МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска, действующих на основании доверенности от 09.11.2015 года, Приказа от 16.01.2006 №18-у;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 05 от 07.09.2015 года;
в отсутствие представителя ООО «Профпоставки.ру», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005835) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска (далее – заказчик) 23.10.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000115005835 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 384 483 рубля 18 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.11.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2015 на участие в закупке поступило 2 заявки. Все заявки признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, а участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация о закупке сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку описание объекта носит необъективный характер.
Так, по мнению заявителя, под описание объекта закупки подходят клюшки для игры в хоккей только для взрослых занимающихся, однако вес клюшек данной категории превышает 400 грамм веса заявленного заказчиком. В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо фирмы BAUER, согласно которому  минимальный вес профессиональной клюшки для хоккея с шайбой, соответствующей требованиям заказчика, составляет 420 грамм.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что приобретение клюшек с указанными характеристиками планировалось для участия команд девочек по хоккею с шайбой в тренировочном соревновательном процессе. Поэтому в описание объекта указаны характеристики облегченного варианта с профессиональными функциональными, техническими и качественными характеристиками.
Под описание объекта закупки подходит достаточно большое количество моделей клюшек различных производителей, в том числе фирм SHER-WOOD, ARYANS, что подтверждается коммерческими предложениями, скриншотами с сайтов, а также экспертным заключением.
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации о закупке (далее – спецификация). Согласно указанной спецификации к поставке требуются профессиональные клюшки для хоккея с шайбой весом не более 400 грамм.
Заявитель в своей жалобе указывает на невозможность поставки клюшек с указанным весом, поскольку вес клюшек для взрослых занимающихся превышает 400 грамм заявленного заказчиком.
В доказательство представлено письмо фирмы BAUER. Однако данное письмо фактически является коммерческим предложением фирмы производителя и не содержит информации, относительно соответствия в полной мере товара фирмы BAUER требованиям заказчика. Также отсутствует информация, что в письме представлена полная линейка ассортимента клюшек компании BAUER и/или отсутствует возможность индивидуального изготовления клюшек с учетом предъявляемых требований к весу.
Кроме того, фирма BAUER является не единственным производителем хоккейных клюшек. Однако сведений относительно невозможности поставки товара иных производителей заявитель ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представил. Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика требования к весу обусловлены приобретением клюшек для женской команды, для которых данный показатель является значимым.
Таким образом, довод заявителя относительно невозможности поставки соответствующих требований заказчика клюшек, в том числе по показателю «вес» не доказан, поскольку не подтвержден материалами дела.
Однако, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки указаны в пункте 12 части 1 информационной карты. Так первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что соответствует подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнении заявки Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должены содержать двойных и неоднозначных предложений.
В спецификации показатель «вес» клюшки указан в столбце «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки». Следовательно, в соответствии с требованиями документации о закупке участнику необходимо по указанной характеристике указать конкретный показатель предлагаемого к поставке товара и данный показатель должен составлять не более 400 грамм.
На обозрение Комиссии представлены клюшки фирм SHER-WOOD, ARYANS. Из пояснений представителя заказчика следует, что данные клюшки соответствуют потребности заказчика, в том числе по показателю «вес клюшки».
Однако измерения веса данных клюшек показало, что одна клюшка весит менее 400 грамм, а другая чуть более 400 грамм. При этом разница в весе составляет не более 5% от веса, указанного в документации о закупке.
Также заказчиком при обосновании изучен рынок необходимо к поставке товара, путем направления запросов различным организациям о предоставлении ценовой информации.  Так, например, в коммерческих предложениях от 15.09.2015, к поставке предложены профессиональные клюшки для хоккея с шайбой BAUER TOTALONE  SE GRIPTAC весом 400 гр. (плюс минус 20 гр.). Данные коммерческие предложения использованы при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в материалы дела представлено экспертное заключение клюшек хоккейных с маркировкой Aryans Vortex V7, согласно которому экспертизе подвергались 5 штук клюшек, поставленные в рамках контракта №2015.249532 от 08.06.2015 г. Результаты экспертизы подтверждают, что фактический вес каждой клюшки отличается в зависимости от различных факторов. Но данное отличие должно быть в пределах погрешности, установленной производителем. Данный вывод подтверждается и пояснениями представителей заказчика.
Вместе с тем, отсутствие информации о пределах допустимой для заказчика весовой погрешности не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика и надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005835) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ˂…………˃

Члены комиссии                                                                                                   ˂…………˃

                                                                                                                               ˂…………˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 746-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09 ноября 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ˂…………˃    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ˂…………˃    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.11.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005835) (далее - закупка), и проведения внеплановой проверки с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом рассмотрения заявок от 06.11.2015, до исполнения требований настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 20.11.2015:
2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2 передать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания  решение, для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска в срок до 20.11.2015:
3.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 746-ж/2015 от 09.11.2015, а именно: установить требование  к показателю «вес хоккейной клюшки» с учетом специфики объекта закупки.
3.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 5 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
3.3 по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания передать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, документацию о закупке с внесенными в нее изменениями, для размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 27.11.2015 года:
4.1. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;
4.2. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru документацию о закупке с внесенными изменениями, составленную по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания;  
4.3 продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
5. ОАО «ЕЭТП»:
5.1 с 12.11.2015 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска  возможность исполнения настоящего предписания;
5.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; о праве отозвать заявку и подать новую с учетом внесенных изменений в документацию о закупке;
6. МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска  в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.12.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями.
7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 15.12.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
8. ОАО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.12.2015 года с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии:                             ˂…………˃


Члены комиссии                                                                                                ˂…………˃

                                                                                                        
                                                                                                           ˂…………˃

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалоб, месте и времени их рассмотрения
03 ноября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалоб ООО «Профпоставки.ру» на действия заказчика при проведении электронных аукционов 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005835), 15-29447Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005836) (далее - закупки),
требует приостановить закупки 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. № 0169300000115005835), 15-29447Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005836) в части подписания контрактов  заказчиком до рассмотрения жалоб по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе,
уведомляет о рассмотрении жалоб на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 09 ноября 2015 года в  13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 09 часов 00 минут 09 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупкам (должны быть прошиты и пронумерованы):
-       приказ о создании аукционной (единой) комиссии;
-       извещения об осуществлении закупок (со всеми изменениями);
-       утвержденные документации о закупках со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями (в полном объеме);
-       проекты контрактов со всеми приложениями;
-       I, II части заявок участников закупок  (при наличии);
-       сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»,  извещений о проведении закупок, документаций о закупках, протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
-       протоколы, составленные в ходе проведения закупок;
-       письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобах.
2 МБУДО ДЮСШ по хоккею им. С. Макарова г. Челябинска (далее – заказчик) необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупкам (должны быть прошиты и пронумерованы):
    сведения (в письменной форме) о стадии закупок по состоянию на 09.11.2015, подписанные лицом, уполномоченным подписывать проект контракта от заказчика (в случае заключения контрактов – представить надлежащим образом заверенные копии контрактов со всеми приложениями и документы, представленные в качестве обеспечения исполнения договора) (на заседание Комиссии Челябинского УФАС России);
    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а также иные документы и сведения, подтверждающие исследование рынка (в случае направления запросов по электронной почте, факсу представить скриншоты с электронной почты, журналы факса и т.д.);
    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в жалобах, в том числе доказательства наличия на рынке соответствующего требованиям документации о закупке товара различных производителей.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
При рассмотрении жалоб обязательно присутствие:
- представителей заказчиков, уполномоченного органа (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России.
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих требований.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).
Примечание: жалобы размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе Реестр жалоб.
Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ˂…………˃
˂…………˃ (351) 265-93-78

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения жалобы

03 ноября 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы на действия заказчика при проведении электронных аукционов 15-29420Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. № 0169300000115005835), 15-29447Э на поставку профессиональных хоккейных клюшек (изв. №0169300000115005836) состоится 09 ноября 2015 года в  13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
На рассмотрение жалобы необходимо представить следующие надлежащим образом оформленные документы и сведения:
1.    Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «Профпоставки.ру» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя, решение общего собрания участников общества об избрании в качестве директора).
2.    Документ, удостоверяющий личность.
3.    Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (в том числе документы, подтверждающие отсутствие на рынке соответствующего товара  различных производителей).
Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                     ˂…………˃

˂…………˃ (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны