Решение б/н Решение № 746-ж/2016 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 746-ж/2016

13 октября 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Фаткулина Р.Т. (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение № 0369100024416000220) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – Заказчик), действующих на основании доверенности от 13.10.2016 № 76/52/1-11914;

- Фаткулина Раиса Таминдаровича, личность удостоверена паспортом;

- представителя ООО «ДВ» (далее – Участник закупки), действующего на основании решения от 02.09.2016 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.10.2016 поступила жалоба ИП Фаткулин Р.Т. заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 извещения о проведении электронного аукциона № 0369100024416000220.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 13.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. Заказчик объединил в одном лоте услуги технически и функционально не связанные между собой.

2. В документации об Аукционе не указаны примерные маршруты движения автотранспорта, информация о среднем суточном пробеге автотранспорта и ориентировочном времени эксплуатации автотранспорта, что не дает возможности проведения предварительного расчета затрат, связанных с оказанием услуг.

3. В документации об Аукционе не указано каким образом исчисляется время работы автотранспорта, подлежащее оплате.

4. Заказчик осуществляет перевозку грузов, разовая партия которых не менее 4 и не более 10 тонн. При этом не уточнены количественные показатели объема услуг для доставки разногабаритных грузов, что может привести к сокращению количества участников закупки.

5. Наименование объекта закупки в документации об Аукционе отличается от информации указанной в извещении о проведении Аукциона.

На заседании Комиссии Фаткулин Р.Т. пояснил, что жалобу на действия Заказчика он не подавал, подпись под жалобой не ставил.

Представители ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «ДВ», являющийся единственным участником Аукциона, пояснил, что требования аукционной документации, установленные Заказчиком, не ограничивают права участников закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Фаткулина Р.Т., проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ИП Фаткулина Р.Т. не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика нарушают права и законные интересы ИП Фаткулина Р.Т.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не обоснованы ввиду недоказанности.

Более того, из пояснений Фаткулина Р.Т. следует, что жалобу он не подавал, претензий к ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области не имеет.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Заказчиком в нарушение требований части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по аукциону на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение № 0369100024416000220) не учтены положения Методических рекомендаций, а именно таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК, а также выполненный Заказчиком расчет.

Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг, и на произведенный заказчиком расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения Заказчиком предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не предусмотрен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» под календарной датой понимается порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

В пункте 22 документации об Аукционе предусмотрено указание Заказчиком порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.

Однако, исходя из информации, содержащейся в указанном пункте, не представляется возможным определить конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 3.1 проекта контракта указано, что перевозчик гарантирует качество оказываемых услуг согласно действующим ГОСТам РФ.

Однако заказчиком не конкретизируется, требованиям каких ГОСТ должно удовлетворять качество оказываемых услуг. Сведения, содержащиеся в пункте 3.1 проекта контракта не позволят исполнителю надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по оказанию услуг, а заказчику — обязательство по приемке оказанных услуг.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем и Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Фаткулина Р.Т. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение № 0369100024416000220) необоснованными в виду недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, частей 4, 6.1. статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 746-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

13 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Фаткулина Р.Т. (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке вещевого имущества (извещение № 0369100024416000220) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 746-ж/2016 от 13.10.2016 путем установления:

- условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

- требованиям каких ГОСТ должно соответствовать качество оказываемых услуг.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 05.08.2016 обеспечить ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.10.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны