Решение б/н Решение № 747-ж/2014 по жалобе ЗАО «М-Центр» от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 747-ж/2014

 

04 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста-эксперта 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «М-Центр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку противогрибковых препаратов (характеристики товара указаны в п.5 прикрепленного файла "Документация об электронном аукционе") (изв. №0369100044414000079) в присутствии:

- представителя ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, действующего на основании доверенности №163/5-2238 от 03.12.2014 года;

- представителя ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, действующего на основании доверенности №163/5-2263 от 24.11.2014 года;

- представителя ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России, действующего на основании доверенности №163/5-2264 от 24.11.2014 года,

в отсутствие представителя ЗАО «М-Центр», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ЗАО «М-Центр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку противогрибковых препаратов (характеристики товара указаны в п.5 прикрепленного файла "Документация об электронном аукционе") (изв. №0369100044414000079) (далее - закупка).

Согласно представленным документам ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на поставку противогрибковых препаратов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100044414000079 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 454 980 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 07.11.2014 года в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку противогрибковых препаратов не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе ЗАО «М-Центр», заявитель считает, что к нему неправомерно применены преференции, поскольку российский производитель лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Фунгавис – ЗАО «ЗиО-Здоровье» - в настоящее временя препарат с указанным МНН не выпускает.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в рассматриваемом случае заказчиком неправомерно применена преференция и цена контракта, направленная ЗАО «М-Центр», снижена на 15% от предложенной данным участником на аукционе. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Фунгавис производства ЗАО «ЗиО-Здоровье» в настоящее временя не выпускается.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что на участие в закупке подано 5 заявок. При этом участники с заявками под номерами 7069561, 7698314, 8609382 и 4472529 в своих заявках указали, что предлагаемый им товар российского происхождения.

Кроме того, представители заказчика на заседание Комиссии указали на то, что согласно сайту государственного реестра лекарственных средств, помимо препарата с МННМ Фунгавис производства ЗАО «ЗиО-Здоровье», зарегистрированы иные лекарственные средства с данным МНН, производящиеся на территории Российской Федерации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).

Согласно пунктам 1, 3 Приказа Минэкономразвития России № 155 при осуществлении закупок на поставку препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 21.5 документации о закупке в составе второй части заявки необходимо представить декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 155, в том числе с указанием соотношения долей товаров российского (белорусского и/или казахстанского) и иностранного происхождения.

Исходя из сведений, указанных в протоколе № 117 от 14.11.2014 года заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участии в закупке поступило 5 заявок. Все первые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. В соответствии с протоколом № 132 от 20.11.2014 года заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участие в аукционе приняли 5 участников. Все вторые части заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ЗАО «ЗиО-Здоровье» с ценой контракта в 343 508 рублей 00 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта 454 980 рублей 00 копеек.

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что победитель ЗАО «М-Центр» в своей заявке указало на предложение о поставке Флуконазола, производства Россия и Кетоназола, производство Вьетнам. При этом установлено, что по второй позиции стоимость препарата значительно выше стоимости лекарственного средства по первой позиции.

Иные участники закупки предложили к поставке, как по первой позиции, так и по второй позиции описания объекта закупки препараты российского происхождения. Так, например, участники с заявками под номерами 7069561, 4472529 указали на предложение о поставке Флуконазола и Микозорала, участники с заявками под номерами 7698314, 8609382 – Флуконазола и Кетоконазола.

Довод заявителя, согласно которому ЗАО «ЗиО-Здоровье» не выпускает препарат с МНН Фугавис - Кетаконазол и данный препарат отсутствует на складе, следовательно, у участников нет возможности поставить данное лекарственное средство, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

В качестве подтверждения своего довода заявителем в составе жалобы приложено письмо ЗАО «ЗиО-Здоровье» №725 от 12.09.2014 года, согласно которому лекарственный препарат Фунгавис на складе отсутствует. Производство указанного препарата не планируется.

Однако данное письмо не исключает возможность поставки препарата Кетаконазол иными хозяйствующими субъектами, поскольку производитель указывает на отсутствие препарата только на его складе. Кроме того, данное письмо датировано 12.09.2014 года. Доказательств, что на сегодняшний день данное лекарственное средство отсутствует в продаже на территории Российской Федерации заявителем не представлено.

Также следует отметить, что помимо препарата Кетаконазол участниками предложено также лекарственное средство с МНН Фугавис - Микозорал, которое также производится на территории Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что более половины стоимости всех предложенных победителем закупки товаров составляют товары иностранного происхождения, а также, что иными участниками предложены лекарственные средства, изготовленные на территории Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика по применению преференций к победителю закупки в части уменьшения цены контракта на 15 % от предложенной ЗАО «М-Центр» на аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ЗАО «М-Центр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку противогрибковых препаратов (характеристики товара указаны в п.5 прикрепленного файла "Документация об электронном аукционе") (изв. №0369100044414000079) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны