Решение б/н Решение и предписание № 747-ж/2016 по жалобе ООО «Парамед» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 747-ж/2016

14 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Парамед» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Еманжелинска» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006316000046) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 12.10.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 12.10.2016;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.10.2016 поступила жалоба ООО «Парамед» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006316000046), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 22.09.2016 извещения о проведении  Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 484 099 рублей 22 копеек.

По состоянию на 14.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования статей 8, 33 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции № 7 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, соответствующие только одному торговому наименованию, а именно «Гептаниум» производителя ООО «НПФ Геникс».

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что указанные в техническом задании характеристики определяют потребность Заказчика. Кроме того, Техническое задание составлено таким образом, что описанию объекта закупки соответствуют как минимум 2 дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями:  «Гептаниум» производства ООО «НПФ Геникс» и «Циклотаб» производства ООО «Индиго».

Представители Заявителя на заседание комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств не заявляли, доказательств обоснованности жалоб не представили.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно материалам дела Заказчик осуществляет закупку  дезинфицирующих средств. В Техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе указаны  характеристики требуемого Заказчику товара.
По позиции №7 Технического задания предусмотрено, что к поставке необходимо дезинфицирующее средство со следующими характеристиками:

Характеристика:

Описание:

Форма, г:

таблетки массой не менее 1,0 г;

Действующее вещество :

в качестве действующих веществ должно содержать гуанидиновые соединения и производные амина;

не должно содержать  активного хлора, четвертично-аммониевых соединений (ЧАС)

Антимикробная активность средства

в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции

Требования к средству:

низкая токсичность - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу, при ингаляционном -воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также малоопасно.

Срок годности рабочего раствора

не менее 28 суток

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из 1 банки (300 гр) средства, в том числе:

для дезинфекции поверхности в помещениях при вирусных  инфекциях со временем экспозиции не более 45 мин. - количество приготовленного раствора должно быть не менее 1500 л.

- для дезинфекции жидких отходов (кровь, выделения больного (мокрота, моча, фекалии, рвотные массы) при времени экспозиции не более 60 минут - количество приготовленного раствора должно быть не менее 750 л.

- для дезинфекции медицинских отходов  при времени экспозиции не более 60 минут- количество приготовленного раствора должно быть не менее 1500 л.

- при проведении генеральных уборок (хирургические отделения, процедурные кабинеты, стоматологические, акушерские и гинекологические отделения и кабинеты, лаборатории, операционные, перевязочные), при времени экспозиции не более 90 минут- количество приготовленного раствора должно быть не менее 3000 л.

- для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты и материалы)  ручным способом при времени экспозиции не более 60 минут- количество  приготовленного  раствора  должно  быть не менее 1500 л.

Фасовка

банка не менее 300 таблеток.

            Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанным характеристикам соответствуют два дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями: «Гептаниум» производства ООО «НПФ Геникс» и «Циклотаб» производства ООО «Индиго». Представитель ГБУЗ «Городская больница №1 г. Еманжелинска» также пояснил, что данные дезинфицирующее средства являются аналоговыми и взаимозаменяемыми.

            На заседание комиссии Заказчиком представлены Инструкции по применению указанных дезинфицирующих средств, согласованные ФГБУ «РНИИТО им Р.Р. Вредена Минздравсоцразвития России».

            Согласно указанным Инструкциям торговые наименования «Гептаниум» и «Циклотаб» соответствуют следующим характеристикам:

 

Характеристика

Описание объекта закупки согласно техническому заданию

 «Гептаниум» производства ООО «НПФ Геникс»

«Циклотаб» производства ООО «Индиго»

Форма, г:

таблетки массой не менее 1,0 г;

п.1.1. Инструкции Таблетки массой 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 г

п.1.1. Инструкции Таблетки массой 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 г

Действующее вещество :

в качестве действующих веществ должно содержать гуанидиновые соединения и производные амина;

не должно содержать  активного хлора, четвертично-аммониевых соединений (ЧАС)

п.1.1. Инструкции

Средство содержит в качестве действующих веществ полигексаметиленгуадин гидрохлорида и тетраметилендиэтилентетрамин

п.1.1. Инструкции

Средство содержит в качестве действующих веществ полигексаметиленгуадин гидрохлорида и тетраметилендиэтилентетрамин

Антимикробная активность средства

в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции

 п. 1.2. инструкции средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции

 п. 1.2. инструкции средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции

Класс опасности

низкая токсичность - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу, при ингаляционном -воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также малоопасно.

п. 1.3. Инструкции средство относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесение на кожу;

- при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести средство также малоопасно(С20)

п. 1.3. Инструкции средство относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесение на кожу;

- при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести средство также малоопасно(С20)

Срок годности рабочего раствора

не менее 28 суток

П.1.1. Инструкции

28 суток

П.1.1. Инструкции

28 суток

Фасовка

банка не менее 300 таблеток

П.1.1. Инструкции

До 1 кг

П.1.1. Инструкции

До 1 кг

 

Таким образом, можно сделать вывод, что описанию объекта закупки соответствуют два дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями «Гептаниум» производства ООО «НПФ Геникс» и «Циклотаб» производства ООО «Индиго». Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение статей 8, 33 Закона о контрактной системе указал в техническом задании характеристики товара, которым соответствует лишь одно дезинфицирующее средство, не обоснован и не подтвержден документально.

Вместе с тем,в рамках внеплановой проверки Комиссия Челябинского УФАС России проверила соблюдение Заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе по другим позициям Технического задания.

По позиции №1 Технического задания Заказчик указал, что описанию объекта закупки соответствуют два дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями “Ника-Экстра М Профи” производства «НПФ Геникс» и ООО «Росдез окси» производства ООО «РДЕЗ»  со следующими характеристиками:

Характеристика средства

“Ника-Экстра М Профи” производства «НПФ Геникс»

ООО «Росдез окси»

производства ООО «РДЕЗ»

В качестве действующих веществ должно содержать перекись (пероксид) водорода не менее 15,5% и не более 20,5%, четвертично-аммониевые соединения (ЧАС) не менее 3,5% и не более 6,0%. Не должно содержатьгуанидиновых соединений, активного хлора, альдегидов, аминов и кислот

п.1.1 Инструкции

 

В состав входят:

дидецилдиметиламмоний хлорид 5%±1%;

 

перекись водорода 18,5±2,0%

п.1.1 Инструкции

 

В состав входят:

дидецилдиметиламмоний хлорид 4,5%±1%;

 

перекись водорода 17,5±2,0%

 

По позиции №2, №3 Технического задания Заказчик указал, что описанию объекта закупки соответствуют три дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями “Ника-Экстра М Профи” производства «НПФ Геникс», «Квартет» производства ООО «Септа», «Аминаз — Плюс » производства ООО «Уралхимфарм-плюс» со следующими характеристиками:

 

 

Характеристика средства

“Ника-Экстра М Профи” производителя «НПФ Геникс»

«Квартет» ООО «Септа»

«Аминаз — Плюс » ООО «Уралхимфарм-плюс»

в качестве действующих веществ должен содержать третичный амин, ЧАС (Четвертичные аммониевые соединения), гуанидиновые соединения.

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит:

-N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин 0,7%;

дидецилдиметиламмонний хлорид 2,7%;

полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0,7%

 

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит:

-N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин 3%;

дидецилдиметиламмонний хлорид 8%;

полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 7%

смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдметиламмоний хлорид хлорида суммарно 9%;

 

 

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит:

-N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин 6%;

дидецилдиметиламмонний хлорид 8%;

смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида суммарно 3%;

полимер полигексаметиленгуанидин 2,5%;

2-пропанол 5%.

 

 

По позиции №4 №5 Технического задания Заказчик указал, что описанию объекта закупки соответствуют два дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями «Ника-Неосептик» производства ООО «НПФ Геникс» и «Альписептик форте» производства ООО «ТК Меридиан»  со следующими характеристиками:

           

Характеристика средства

«Ника-Неосептик» ООО «НПФ Геникс»

«Альписептик форте» ООО «ТК Меридиан»

 в качестве действующих веществ  должен содержать  спирт не менее 70%

п.1.1 Инструкции

Содержит спирт изопропиловый 71%

п.1.1 Инструкции

Содержит спирт изопропиловый 70%

           

По позиции №6 Технического задания Заказчик указал, что описанию объекта закупки соответствуют три дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями «Ника-хлор» производства ООО «НПФ Геникс», «Лайна-XL» производства ООО «Хемилайн»,  «Контихлор» производства ООО «Континент» со следующими характеристиками:

 

Характеристика средства

«Ника-хлор» ООО «НПФ Геникс»

«Лайна-XL» ООО «Хемилайн»

«Контихлор» ООО «Континент»

- средство должно содержать в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) в количестве не менее 84%.

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит натриевую соль (Nа-соль ДХИЦК) в количестве  84%.

 

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) в количестве  84%.

 

 

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) в количестве  84%.

 

 

По позиции №8 Технического задания Заказчик указал, что описанию объекта закупки соответствуют два дезинфицирующих средства с торговыми наименованиями «Дезисофт» производства ООО «Дезнэт» и «Элизиум» производства ООО «НПФ Геникс» со следующими характеристиками:

 

Характеристика средства

«Дезисофт» ООО «Дезнэт»

«Элизиум» ООО «НПФ Геникс»

В качестве действующих веществ (ДВ) средство в своем составе должно содержать 5-хлор-2-(2,4-дихлорфенокси) фенол (триклозан) не менее 0,1% и не более 0,3%, синергетический комплекс  поверхностно-активных веществ (ПАВ), увлажняющих и ухаживающих за кожей компонентов.

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит 5- хлор-2(2,4-дихлорфенокси) фенол (триклозан) 0,3%;

синергетический комплекс  поверхностно-активных веществ (ПАВ), увлажняющих и ухаживающих за кожей компонентов.

 

п.1.1 Инструкции

В качестве действующих веществ содержит 5- хлор-2(2,4-дихлорфенокси) фенол (триклозан) 0,3%;

синергетический комплекс  поверхностно-активных веществ (ПАВ), увлажняющих и ухаживающих за кожей компонентов.

 

 

 

 

 

Таким образом, описанию объекта закупки по различным позициям соответствуют минимум 2 дезинфицирующих средства с различными торговыми наименованиями, следовательно, Заказчиком не установлены требования к товарам, влекущие за собой ограничение конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1.Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Как следует из материалов дела, 26.09.2016 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении документации об электронном аукционе. Заказчик в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе принял решение о внесении изменений в документацию.

Вместе с тем, изменение документации касалось описания объекта закупки, а именно изменение фасовки поставляемого товара, следовательно, действия Заказчика привели к нарушению части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

2.1.Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 12 Информационной карты документации установлено, что Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара и наличием сертификатов и/или регистрационных удостоверений, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с российским законодательством. Качество товара, должно соответствовать требованиям ГОСТов.

Пунктами 4.4 — 4.5 проекта контракта установлено, что 4.4. качество товара, должно соответствовать требованиям ГОСТов. На поставляемый товар Поставщик дает гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким стандартам, ГОСТ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к поставляемому товару, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, регистрационные удостоверения на указанный вид товара не выдаются, следовательно, Заказчик не имеет право требовать документ, который не предусмотрен действующим законодательством, что также не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2.В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в товарах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет может быть признан незаключенным.

Вместе с тем, как видно из Технического задания, Заказчик по позиции № 1, 8, 9 Технического задания указал, что необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 100 флаконов объемом не менее 1 литра.

По позиции № 3 Технического задания необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 50 флаконов объемом не менее 1 литра.

Согласно позиции № 4 Технического задания необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 250 флаконов объемом не менее 1 литра.

По позиции № 5 Технического задания необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 60 флаконов объемом не менее 0,1 и не более 0,2 литра.

В соответствии с позицией № 6 Технического задания необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 60 банок объемом не менее 300 таблеток.

Согласно позиции № 7 Технического задания необходимо поставить дезинфицирующие средства в количестве 4 банок объемом не менее 300 таблеток.

Таким образом, не представляется возможным определить какое общее количество и/или объем дезинфицирующих средств по каждой позиции необходимо поставить Заказчику, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в пункте 38 Информационной карты отсутствуют дата начала и дата окончания  предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

4.1.В пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлен следующий порядок формирования цены контракта: «Цена товара должна быть указана с учетом затрат на тару, упаковку, маркировку, транспортировку, выполнение погрузочно – разгрузочных работ, уплату налогов, страхование, таможенных сборов и пошлин и других обязательных платежей».

Однако пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает все расходы по исполнению настоящего контракта в т.ч. стоимость товара, стоимость доставки, погрузки-разгрузки, налоги, сборы, любые иные платежи, связанные с поставкой товара по контракту. Противоречие между содержанием пункта 17 Информационной карты документации об электронном аукционе и содержанием пункта 2.2. Проекта контракта не позволит Заказчику заключить контракт на условиях документации об Аукционе и может привести к нарушению им части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4.2. Пунктом 43 Информационной карты установлена возможность поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Вместе с тем, указанное положение не находит своего отражения в проекте контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком допущено противоречие между условиями проекта контракта и документацией об Аукционе, что не позволит заключить контракт на условиях документации об аукционе и может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4.3. Спецификация поставляемого товара, являющаяся приложением № 1 проекта контракта, содержит сведения о характеристиках товара, составляющих предмет закупки со словами «не более», «не менее».

Вместе с тем, спецификация к контракту заполняется в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе путем включения в нее конкретных показателей. При этом в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта не допускается изменение его условий.

Таким образом, содержание в спецификации проекта контракта характеристик со словами «не менее» и «не более» может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки, нарушению части 1 статьи 34, частям 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и изменению условий контракта.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            1. Признать довод жалобы ООО «Парамед» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006316000046) необоснованными ввиду недоказанности.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 747-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

14 октября 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 747-ж/2016 от 14.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Парамед» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300006316000046), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Городская больница №1 г. Еманжелинска»:

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

1.2. в срок до 31 октября 2016 года (включительно) принять решение об отмене закупки;

1.3. разместить решения, указанные в пунктах 1.2 и 2 в ЕИС.

2. Аукционной комиссии в срок до 31 октября 22016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение ГБУЗ «Городская больница №1 г. Еманжелинска» для размещения в ЕИС.

3. Оператору электронной площадки с 20 октября 2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

4. ГБУЗ «Городская больница №1 г. Еманжелинска» в срок до 03 ноября 2016 года направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны