Решение б/н Решение и предписание № 748-ж/2016 по жалобе ООО «Кабельные ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 748-ж/2016

 

12 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Кабельные системы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку маршрутизаторов и коммутаторов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000205) в присутствии:

- представителей Прокуратуры Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 132, 134 от 11.10.2016.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.10.2016 поступила жалоба ООО «Кабельные системы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку маршрутизаторов и коммутаторов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000205) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Прокуратурой Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.09.2016 в 14:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку маршрутизаторов и коммутаторов для нужд прокуратуры Челябинской области – 150 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000205 от 03.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка участника с порядковым номером заявки 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с не указанием количества предлагаемого к поставке товара.

По мнению заявителя, заявка соответствовала требованиям, предъявляемым Заказчиком к составу заявки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку не содержала количество предлагаемого к поставке товара.

По мнению представителей Заказчика, количество поставляемого товара является его характеристикой.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369100018716000205 от 03.10.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: требованиям документации о таком аукционе: в 1-й части заявки участника не указано количество предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 9.1. раздела I информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также наименование и характеристики предлагаемого товара для проверки соответствия реальных технических характеристик заявленным в Техническом задании, кроме того, обязательно должно быть указано наименование места происхождения товара или наименование его производителя;

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Раздел III информационной карты документации об аукционе Техническая часть содержит перечень и характеристики заказываемого оборудования.

Наименование
товара

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Маршрутизатор Cisco C881-V-K

Маршрутизатор Cisco C881-V-K9 (FE WAN, 4 FXS, 2BRI, 1FXO) для замены вышедшего из строя маршрутизатора территориально-распределённой вычислительной сети. Аналоги не допускаются по условию полной функциональной и конфигурационной совместимости с находящимся в эксплуатации оборудованием и сетевой инфраструктурой.

Маршрутизатор должен быть официально ввезён на территорию Российской Федерации с соблюдением всех таможенных и лицензионно-разрешительных требований, исключительных прав на товарные знаки, зарегистрированные в Российской Федерации их правообладателем, обеспечен официальной гарантией производителя Cisco Systems, Inc.

Маршрутизатор должен быть в оригинальной неповреждённой заводской упаковке.

Гарантия: не менее 12 месяцев.

шт.

2

  1.  

Неуправляемый коммутатор с 48 портами 10/100Base-TX и 2 комбо- портами 10/100/1000

Base-T/SFP

Неуправляемый коммутатор с 48 портами Fast Ethernet 10/100 Base-TX и 2 комбо-портами 10/100/1000 Base-T/SFP, предназначенный для монтажа в стойку промышленного стандарта 19”.

Определяющие характеристики

  •  
  • 48 портов RJ-45 10/100 Мбит/с с автоматическим определением скорости (IEEE 802.3 тип 10BASE-T, IEEE 802.3u тип 100BASE-TХ, IEEE 802.3ab тип 1000BASE-T) поддержка полу- и полнодуплексного режима передачи, автоматическое определение типа кабеля (MDI/MDIX) для всех портов, поддержка режима IEEE 802.3X flow control: обеспечивает механизм пропуска тактов потока для предотвращения потери пакетов на перегруженном узле;
  • 2 комбинированных порта RJ-45/ SFP 10/100/1000 Мбит/с для подключения к серверам по витой паре или к магистральным коммутаторам с использованием волоконно-оптического кабеля через модули SFP.

Пиковая пропускная способность: не менее 148800 пакетов в сек. на 1 порт Fast Ethernet

Производительность коммутации: не менее 13 Гбит/с

Поддерживаемые стандарты:

• IEEE 802.3 10BASE-T Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3u 100BASE-TX Fast Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3ab 1000BASE-TX Gigabit Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3az Energy-Efficient Ethernet (EEE)

• ANSI/IEEE 802.3 NWay автоопределение скорости и режима работы

• Управление потоком IEEE 802.3х

• IEEE 802.1p QoS

Корпус: стальной корпус, предназначенный для монтажа в стандартную 19” стойку

Комплектность: коммутатор, крепёжный комплект для монтажа в стандартную 19” стойку, шнур или блок питания, документация.

Прочие характеристики

Определяющие характеристики поставляемого оборудования должны соответствовать вышеприведённым или иметь лучшие значения. Все остальные характеристики оборудования поставщик может выбрать произвольно. В своём предложении поставщик должен описать конкретные свойства оборудования, обеспечивающие реализацию требований технического задания.

Гарантия: не менее 12 месяцев.

Коммутатор должен быть в оригинальной неповреждённой заводской упаковке.

Характеристики поставляемого оборудования должны соответствовать вышеприведенным или иметь лучшие технические характеристики.

шт.

1

Заявка участника с порядковым номером 1 содержала следующее:

Наименование
товара

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), в том числе качественные характеристики поставляемого товара

Страна происхождения

  1.  

1

Маршрутизатор Cisco C881-V-K

Маршрутизатор Cisco C881-V-K9 (FE WAN, 4 FXS, 2BRI ,1FXO) будет для замены вышедшего из строя маршрутизатора территориально-распределённой вычислительной сети. Аналоги не допускаются по условию полной функциональной и конфигурационной совместимости с находящимся в эксплуатации оборудованием и сетевой инфраструктурой.

Маршрутизатор будет официально ввезён на территорию Российской Федерации с соблюдением всех таможенных и лицензионно-разрешительных требований, исключительных прав на товарные знаки, зарегистрированные в Российской Федерации их правообладателем, обеспечен официальной гарантией производителя Cisco Systems, Inc.

Маршрутизатор будет в оригинальной неповреждённой заводской упаковке.

Гарантия: не менее 12 месяцев.

Китай (Китайская Народная Республика)

  1.  

Неуправляемый коммутатор с 48 портами 10/100Base-TX и 2 комбо- портами 10/100/1000

Base-T/SFP

Неуправляемый коммутатор с 48 портами Fast Ethernet 10/100 Base-TX и 2 комбо-портами 10/100/1000 Base-T/SFP, предназначенный для монтажа в стойку промышленного стандарта 19”.

Определяющие характеристики

  •  
  • 48 портов RJ-45 10/100 Мбит/с с автоматическим определением скорости (IEEE 802.3 тип 10BASE-T, IEEE 802.3u тип 100BASE-TХ, IEEE 802.3ab тип 1000BASE-T) поддержка полу- и полнодуплексного режима передачи, автоматическое определение типа кабеля (MDI/MDIX) для всех портов, поддержка режима IEEE 802.3X flow control: обеспечивает механизм пропуска тактов потока для предотвращения потери пакетов на перегруженном узле;
  • 2 комбинированных порта RJ-45/ SFP 10/100/1000 Мбит/с для подключения к серверам по витой паре или к магистральным коммутаторам с использованием волоконно-оптического кабеля через модули SFP.

Пиковая пропускная способность: 148800 пакетов в сек. на 1 порт Fast Ethernet

Производительность коммутации: 13 Гбит/с

Поддерживаемые стандарты:

• IEEE 802.3 10BASE-T Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3u 100BASE-TX Fast Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3ab 1000BASE-TX Gigabit Ethernet (медная витая пара)

• IEEE 802.3az Energy-Efficient Ethernet (EEE)

• ANSI/IEEE 802.3 NWay автоопределение скорости и режима работы

• Управление потоком IEEE 802.3х

• IEEE 802.1p QoS

Корпус: стальной корпус, предназначенный для монтажа в стандартную 19” стойку

Комплектность: коммутатор, крепёжный комплект для монтажа в стандартную 19” стойку, шнур или блок питания, документация.

Прочие характеристики

Определяющие характеристики поставляемого оборудования будут соответствовать вышеприведённым. Все остальные характеристики оборудования поставщик будет выбрать произвольно. В своём предложении поставщик опишет конкретные свойства оборудования, обеспечивающие реализацию требований технического задания.

Гарантия: 12 месяцев.

Коммутатор будет в оригинальной неповреждённой заводской упаковке.

Характеристики поставляемого оборудования будут соответствовать вышеприведенным.

Китай (Китайская Народная Республика)

В силу части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Частями 1, 2 статьи 465 ГК РФ закреплено, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об аукционе предусмотрено, что заявка участника размещения заказа будет являться приложением к Контракту в качестве спецификации предлагаемого для поставки товара. Следовательно, необходимый для поставки товар и документация к нему (паспорта изготовителей, сертификаты, инструкции, гарантийные документы и другие документы на товар) будут приниматься комиссией Государственного заказчика в строгом соответствии с техническими характеристиками и товарными знаками.

На основании изложенного, количество товара не является его характеристикой, а фактически отражает потребность заказчика, является существенным условием исполнения контракта, то есть является объектом закупки, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание информации о количестве товара в составе первой части заявки. Заявке участника с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе неправомерно.

Таким образом, жалоба заявителя обоснована.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Позиция 1.1 перечня и характеристик заказываемого оборудования, содержащийся в разделе III информационной карты документации об аукционе Техническая часть содержит наименование маршрутизатора товарного знака Cisco, что запрещено и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

Заказчиком 22.09.2016 на основании принятого решения внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе. Так, в разделе III информационной карты документации об аукционе Техническая часть количество маршрутизаторов Cisco C881-V-K с 20 изменено на 2, что свидетельствует о внесении Заказчиком изменений в описание объекта закупки, нарушении части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

1.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит дату начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе.

1.4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

   Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 30 ноября 2016г.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 8.4 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Поставщик обязуется предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение контракта.

Новое обеспечение исполнения контракта предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда прежнее обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

          Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

          Раздел 2 проекта контракта «Порядок поставки и приемки оборудования», в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не содержит срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки.

          4. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

          Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

          Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, технические характеристики и страна происхождения товара, количество.

          Однако наименование товара, его количество, неизменные характеристики товара при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

          При этом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

          5. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

          В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

          В силу пункта 3.19. Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

          В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит расчета указанной цены, использованы 2 источника цен товара.

          Вместе с тем, указание на выполненный расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

          Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

         

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кабельные системы» на действия аукционной комиссии обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 6.1, 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 8, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 748-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.10.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кабельные системы» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку маршрутизаторов и коммутаторов для нужд прокуратуры Челябинской области (извещение № 0369100018716000205) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Прокуратуре Челябинской области

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

1.2. в срок до 24.10.2016 (включительно): принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки и разместить указанное решение в ЕИС.

2. Аукционной комиссии в срок до 20.10.2016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Заказчику для направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения сведений о данном решении в ЕИС.

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»: с 17.10.2016 обеспечить Прокуратуре Челябинской области исполнение пункта 1 настоящего предписания;

4. Прокуратуре Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего предписания оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения в ЕИС.

5. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны