Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/4429/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-829/2022 (65-ВП/2022) от 20 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Магнитогорский театр оперы и балета»

 

455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.16

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс»

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 68-301

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-829/2022 (65-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс» о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300000322000205 на оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме (после перерыва):

- представителя МБУК «Магнитогорский театр оперы и балета»  действующего на основании доверенности № 13 от 27.09.2021,

- представителя МБУК «Магнитогорский театр оперы и балета»  действующего на основании доверенности № 10 от 05.04.2022,

- представителя Администрации города Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 07.10.2021,

- представителя Администрации города Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 18.01.2022,

- представителя Администрации города Магнитогорска действующего на основании доверенности от 27.07.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.04.2022 поступило обращение ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300000322000205 на оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 22.02.2022 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Магнитогорский театр оперы и балета».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 3 245 640, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.03.2022.

На момент рассмотрения обращения ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс» контракт № П-25 от 16.03.2022 заключен с ООО ЧОО «Бастион».

На заседании Комиссии представитель общества поддержал доводы обращения и пояснил, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс», так как по условиям закупки исполнитель должен оказывать услуги лично, в том числе в части наличия собственной мобильной группы, тогда как победитель закупки - ООО ЧОО «Бастион» не имеет указанных ресурсов, в связи с чем получил ценовое преимущество перед заявителем, который должен нести дополнительные затраты на содержание мобильной группы.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, а также дополнительные документы, а также пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки не оценивает наличие у участника закупки материальных ресурсов, так как подавая заявку на участие в закупке участники закупки соглашаются на все условия исполнения контракта.

В отношении победителя закупки заказчик пояснил, что в ходе исполнения контракта осуществлялась проверка исполнения контракта в части обеспечения прибытия мобильной группы при поступлении сигнала тревоги, в связи с чем между сторонами ведется претензионная переписка.

На заседании Комиссии ООО ЧОО «Бастион» предоставило письменные пояснения и указало, что условия исполнения контракта не запрещают привлекать для оказания услуг соисполнителя, при этом указывая что общество обладает собственными мобильными группами, передвигающимися на автомобилях категории «В» со специальными опознавательными знаками.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктами «а,б,д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, при этом исходя из содержания указанных требований следует, что предложение в отношении объекта закупки предоставляется в случае, если объектом закупки является поставка товара.

При этом, в части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Из пункта 2 приложения № 1 к извещению закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» следует, что с учетом объекта закупки - оказание охранных услуг, предоставление предложения в составе заявки не требуется.

Таким образом, с учетом предмета закупки, требований к содержанию и составу заявки, установленных в извещении о закупке, а также положений части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавая заявку, соглашается на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Так, приложение № 5 к извещению о проведении электронного аукциона содержит техническое задание, в котором указан порядок оказания услуг, в том числе следующие условия:

- использование мобильной группы – да («характеристики услуги»);

- исполнитель оказывает услуги заказчику лично, своими силами и средствами (подпункт «Е» пункта 11 раздела 4 технического задания);

- в случае возникновении чрезвычайной ситуации на объекте охраны (пожар, попытка одиночного либо группового проникновения лиц на объект охраны (в том числе с оружием), обнаружение на территории объекта охраны либо в непосредственной близости от него предмета похожего на взрывное устройство, сообщение по телефону о заложенном на объекте охраны взрывном устройстве, захват заложников на объекте охраны, техногенная авария, совершение террористического акта на объекте охраны (взрыв, поджог и др.) Исполнитель обеспечивает прибытие мобильной группы в срок не более 15 минут с поступления сигнала тревоги (пункт 10 раздела 5 технического задания).

Таким образом, из условий технического задания следует, что исполнитель обязан оказывать услуги лично, своими силами и средствами, что также означает наличие собственной мобильной группы для оказания охранных услуг.

Из протокола подведения итогов от 04.03.2022 следует, что на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе поданы ценовые предложения ООО ЧОО «Бастион» (номер 111468595), ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс» (номер 111423200).

Таким образом, факт подачи заявки ООО ЧОО «Бастион» в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе означает согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе в части оказания услуг лично, своими силами и средствами, в том числе в части наличия собственной мобильной группы для оказания охранных услуг.

На основании изложенного, с учетом подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии о признании заявки ООО ЧОО «Бастион» соответствующей требованиям извещения о закупке является законным, так как подавая заявку на участие в закупке общество согласилось на все условия оказания услуг.

При этом, на стадии рассмотрения заявок конкурсная комиссия не обладала сведениями о фактическом наличии или отсутствии у исполнителя собственных средств для оказания охранных услуг, в том числе в части наличия мобильной группы, в связи с чем рассмотрение заявок осуществлялось в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки. При этом, предоставление документов и сведений, подтверждающих наличие участника закупки материальных ресурсов, не предусмотрено требованиями извещения о закупки.

Вместе с тем, фактически заявитель в своей жалобе указывает, что победитель закупки - ООО ЧОО «Бастион», которое, по мнению заявителя, не имеет собственной мобильной группы, обладает преимуществом перед конкурентами при формировании цены.

Так, из документов, представленных заказчиком, следует, что в ходе контроля за качеством оказания услуг общество неоднократно (04.04.2022, 07.04.2022, 08.04.2022) не обеспечило прибытие собственной мобильной группы, а мобильная группа, прибывшая 08.04.2022, состояла из сотрудников ООО ЧОО «Альфа» (письмо от 11.04.2022 исх. 2, акт осмотра от 08.04.2022), действующее на основании договора с ООО ЧОО «Бастион».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также в целях недопущения нарушения законодательства о контрактной системе при исполнении муниципального контракта, исходя из социальной важности услуг, являющихся предметом контракта, Комиссией принято решение о передаче указанного обращения в органы внутреннего (муниципального) финансового контроля в целях осуществления контроля в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия оказанной услуги условиям контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки доводы обращения на действия аукционной комиссии не нашли своего подтверждения.

2. Передать обращение для рассмотрения в Администрацию г. Магнитогорска в части контроля соблюдения предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к исполнению контракта, в том числе в части соответствия оказанной услуги условиям контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2022-4799

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Магнитогорский театр оперы и балета»
ИНН 7444201456, ОГРН 1027402056593
ООО Охранное предприятие «Каскад Плюс»
ИНН 7446044424, ОГРН 1057421006180