Постановление б/н Постановление по делу № 74А-04/16 в отношении должностного л... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 74А-04/16 об административном правонарушении

 

07 ноября 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 74А-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, с участием защитника <…> (доверенность от 18.07.2016 № 03/2745),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 28 апреля 2015 года № 6081-П выдано разрешение на использование ЗАО «ДомоСтрой» земельного участка площадью 65 кв.м (кад. № 74:33:0207003:1537) в целях размещения КТП 10 кВ; Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 25 июня 2016 года № 8722П выдано разрешение на использование ЗАО «ДомоСтрой» земельного участка, расположенного в районе ул. Татьяничевой в Правобережном районе г. Магнитогорска, для размещения сети электроснабжения 10 кВ.

07.10.2015 ЗАО «ДомоСтрой» подана заявка вх. № 745 в МП «Горэлектросеть» на технологическое присоединение к электрическим сетям КТП 10/04 кВ максимальной мощностью 149 кВт при напряжении 10 кВ. В заявке от 07.10.2015 вх. 745 отражен срок проектирования энергопринимающего устройства – март 2015 года и срок введения энергопринимающего устройства в эксплуатацию – май 2015 года.

Актом осмотра электроустановок от 08.10.2015 сотрудниками МП «Горэлектросеть» выявлен факт несанкционированного подключения КПТ-10/0,4 кВ (250 кВА) к ВЛ-10кВ ф. 11 и ф. 15 РП-Западный-1, опора № 79.

Письмом от 19.10.2015 ЗАО «ДомоСтрой» сообщило МП «Горэлектросеть» об изменении заявки от 07.10.2015 вх. № 745 в части объекта подключения «КЛ-10 кВ вместо КТП 10/04».

30.10.2015 ЗАО «ДомоСтрой» представлены в МП «Горэлектросеть» правоустанавливающие документы в целях технологичсекого присоединения КЛ-10кВ.

Письмом от 06.11.2015 МП «Горэлектросеть» сообщило ЗАО «ДомоСтрой», что в ходе разработки технических условий по заявке от 07.10.2015 вх. № 745 выявлен факт несанкционированного подключения КЛ-10кВ к ВЛ-10кВ ф. 11 и ф. 15 РП-Западный-1, опора № 79 с установленными разъединителями, в связи с чем, ЗАО «ДомоСтрой» необходимо до 09.11.2015 демонтировать разъединитель и КЛ-10кВ с ВЛ-10кВ ф. 15 РП-Западный-1.

26.11.2015 МП «Горэлектросеть» подготовлен и вручен представителю ЗАО «ДомоСтрой» проект договора на технологическое присоединение и технические условия от 24.11.2015 по заявке от 07.10.2015 вх. № 745 (с изменениями от 19.10.2015 и 30.10.2015) в целях технологического присоединения КЛ-10кВ и КТП-250кВА 10/0,4 кВ, расположенных по адресу: г. Магнитогорск, жилой район пос. Западный-2, кад. № 74:33:0207003:1537.

В договоре на технологическое присоединение указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента исполнения сетевой организацией мероприятий по инвестиционной программе в соответствии с пунктом 10.2 технических условий.

В разделе 6 технических условий от 24.11.2015 МП «Горэлектросеть» указало год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя – «после реализации мероприятий по инвестиционной программе МП «Горэлектросеть» на 2016-2018 гг.».

В разделе 7 технических условий от 24.11.2015 определена точка присоединения ВЛ-10кВ ф. 11 РП Западный-1 опора № 79.

Источником питания определена – ПС № 98 ф. 26, ф. 4, РП Западный -1, ф. 11.

В технических условиях от 24.11.2015 на сетевую организацию возложены следующие мероприятия:

  1.  Подготовка технических условий;
  2. Требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей: выполнить проектирование и реконструкцию ПС № 98 110/35/10кВ с заменой двух силовых трансформаторов 2х63 МВА на трансформаторы 2х80 МВА по техническим условиям ОАО «ММК»;
  3. Требования к устройствам релейной защиты и автоматики, противоаварийной и режимной автоматики:
    1. Подготовка исходных данных для расчета токов к.з. и установок релейной защиты по ф. 11 РП Западный-1 ПС № 98;
    2. Выдача исходных данных для расчета емкостных токов на ПС № 98;
  4. Требования по учету электрической энергии, организации системы АИИС КУЭ – нет и прочие.

Письмом от 04.12.2015 № 49 (вх. № 4130 от 09.12.2015) ЗАО «ДомоСтрой» обратилось в МП «Горэлектросеть» с просьбой привести направленный проект договора на технологическое присоединение и технические условия в соответствие с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила присоединения), а именно:

  • В пункте 5 договора на технологическое присоединение указать «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента заключения договора» в соответствии с положениями пункта 16 Правил присоединения;
  • Пункт 6 технических условий привести в соответствие со сроками, указанными в заявке на технологическое присоединение;
  • Исключить мероприятия, предусмотренные пунктами 11.4.1, 11.4.2, 11.5 и 11.6, так как они в соответствии с положениями пункта 25.1 Правил присоединения обязательны для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

12.01.2016 МП «Горэлектросеть» подготовило и направило в адрес ЗАО «ДомоСтрой» измененный проект договора на технологическое присоединение и технические условия по заявке от 07.11.2015 вх. № 745 (с изменениями от 09.12.2015).

В пункте 5 договора на технологическое присоединение МП «Горэлектросеть» указало «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента заключения договора».

В пункте 6 технических условий от 12.01.2016 указан год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя – 2016 год.

В пункте 7 технических условий от 12.01.2016 определена точка присоединения – строящаяся КВЛ-10кВ по пункту 10.2.2.

Источником питания определена – ПС № 49, ф. 53, ф. 38.

В пункте 10 технических условиях от 12.01.2016 на сетевую организацию возложены следующие мероприятия:

  1. Подготовка технических условий;
  2. Требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей:

2.1 Выполнить проектно-сметную документацию и строительно-монтажные работы по строительству ЯКНО с подключением от шин РУ-10кВ ТП-Профилакторий Солнечный;

2.2 Выполнить проектно-сметную документацию и строительно-монтажные работы по строительству KBЛ-10кВ от вновь строящегося ЯКНО по пункту 10.2.2: КЛ-10кВ с алюминиевыми жилами, проложенных в земле, ориентировочной длиной трассы 100м сечением не менее 70мм2 и ВЛ-10кВ сечением не менее 70мм2, ориентировочной длиной трассы 3,4км от строящейся КЛ-10кВ до точки подключения объекта с установкой воздушного разъединителя;

3. Требования к устройствам релейной защиты и автоматики, противоаварийной и режимной автоматики:

3.1 Подготовка исходных данных и расчет токов к.з. и уставок релейной зашиты по ф38,53 ПС №49;

3.2 Подготовка исходных данных и расчет емкостных токов на ПС № 49;

4. Требования по учету электрической энергии, организации системы АИИС КУЭ: НЕТ;

5. Проверка проектной документации на соответствие техническим условиям в случае предоставления её заявителем;

6. Осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств (в присутствии заявителя) с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя и акта о выполнении технических условий заявителем;

7. Фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям.

В пункте 11 технических условиях от 12.01.2016 на заявителя (ЗАО «ДомоСтрой») возложены следующие мероприятия:

1.            Требования к схеме электроснабжения: электроснабжение выполнить от КВЛ-10кВ, строящейся по пункту 10.2.2, через воздушный разъединитель, в соответствии с требованиями ПУЭ;                                 

2.             Требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть установку ограничителя мощности, обеспечивающего контроль величины разрешенной по договору мощности;                      

3.             Требования к организации учёта электрической энергии: применить прибор учета электрической энергии классам точности 1,0 и выше. В связи с нахождением автоматизированной системы учета электрической ни на балансе Гарантирующего поставщика, рекомендуем запросить в ООО «Магнитогорская энергетическая компания» (ул. Советской Армии, 8/1, технический отдел) необходимые параметры и типы приборов учета;             

4.             Требования к устройствам релейной защиты: НЕТ

5.             Требования по компенсации реактивной мощности и приведение tg j до уровня 0,4: в случае выявления при проектировании согласно пункту 11.1 настоящих технических условий возможности нарушения соотношения потребления активной и реактивной мощности: нарушение критерия tg j ≤ 0,4 на границе балансовой принадлежности, в целях поддержания соотношений потребления активной и реактивной мощности оснастить объекты электросетевого хозяйства Заявителя, средствами компенсации реактивной мощности и автоматикой регулирования напряжения;

6.            Требования по обеспечению качества электроэнергии: при подключении электроустановок и энергопринимающих устройств, которые могут повлиять на снижение качества электроэнергии, необходимо обеспечить установку фильтрокомпенсирующих устройств, исключающих ухудшение качества электроэнергии;

7.            Предоставление проектной документации в инициативном порядке в МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска на подтверждение её соответствия техническим условиям, в случае если разработка проектной документации предусмотрена в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Письмом от 03.02.2016 исх. № 60 ЗАО «ДомоСтрой» обратилось в МП «Горэлектросеть» с претензией относительно условий договора на технологическое присоединение от 12.01.2016, выразив свое несогласие с изменением точки присоединения (что повлекло  за собой изменение платы за технологическое присоединение), которая не соответствует запрашиваемой точке и положениям пункта 8 Правил присоединения, поскольку ближайшим объектом электрической сети является ВЛ-10кВ, опора № 79, ф. 11 РП Западный-1.

Письмом от 15.02.2016 исх. № 03/543 МП «Горэлектросеть» разъяснило ЗАО «ДомоСтрой», что в целях технологического присоединения КТП-250кВА в п. Нежный разработаны технические условия от ПС № 49, где имеется мощность, необходимая для осуществления технологического присоединения в 6 месячный срок. В мероприятия сетевой организации входит выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы по строительству ЯКНО с подключением от шин РУ-10кВ ТП-Профилакторий Солнечный и КВЛ-10кВ от вновь строящегося ЯКНО до точки подключения объекта с установкой воздушного разъединителя.

16.03.2016 ЗАО «ДомоСтрой» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой вх. № 3119 на действия МП «Горэлектросеть», выразившиеся в неправомерном распределении мероприятий по технологическому присоединению и неверном определении точки присоединения, что повлекло увеличение стоимости услуг по технологическому присоединению.

23.03.2016 Челябинским УФАС России направлены запросы в адрес ЗАО «ДомоСтрой» и МП «Горэлектросеть» с целью контроля за соблюдением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Письмом от 12.04.2016 вх. № 4641 ЗАО «ДомоСтрой» представило документы и информацию по запросу антимонопольного органа, в которых указало, что со стороны МП «Горэлектросеть» при пересмотре первоначальной редакции проекта договора на технологическое присоединение неверно определена точка присоединения – строящаяся КВЛ-10кВ от ПС № 49, ф. 53, ф. 38 вместо первоначально определенной ПС № 98, ф. 26, ф. 4, ВЛ-10кВ, РП Западный-1, ф. 11, опора № 79.

По мнению ЗАО «ДомоСтрой», первоначальное определение в технических условиях от 24.11.2015 в качестве точки присоединения – ВЛ-10кВ, ф. 11, РП Западный-1, опора № 79, свидетельствует о наличии технической возможности подключения от ВЛ-10кВ, ф. 11, РПЗападный-1, опора № 79.

Также, ЗАО «ДомоСтрой» указало на то, что со стороны МП «Горэлектросеть» совершены действия по возложению на ЗАО «ДомоСтрой» мероприятий по технологическому присоединению, выполнение которых в силу положений пункта 25.1 Правил присоединения подлежит выполнению силами сетевой организации за ее счет.

Письмом от 15.04.2016 вх. № 4842 МП «Горэлектросеть» представило документы и информацию по запросу антимонопольного органа, из которых следует, что первоначально ЗАО «ДомоСтрой» предлагалась схема подключения к электрическим сетям со стоимостью услуг по технологическому присоединению в размере 29 179 рублей 09 копеек («за бумагу и чернила») от ПС № 98, ф. 26, ф. 4, ВЛ-10кВ, РП Западный-1, ф. 11, опора № 79 при условии осуществления в рамках инвестиционной программы мероприятий по реконструкции ПС № 98 в период с 2016 по 2018 год. Ввиду того, что со стороны ЗАО «ДомоСтрой» поступило письмо о необходимости осуществления технологического присоединения в течение 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения, то МП «Горэлектросеть» направило в адрес ЗАО «ДомоСтрой» проект договора на технологическое присоединение и технические условия, пересмотрев техническое решение – от центра питания ПС № 49, где имеется мощность, необходимая для присоединения объекта ЗАО «ДомоСтрой». Вследствие изменения технических условий, наличием мощности на ПС № 49, возникла необходимость строительства сетей от ПС № 49 до объекта ЗАО «ДомоСтрой», что повлекло увеличение платы за услуги по технологическому присоединению до 1 644 158 рублей 62 копеек (путем применения стандартизированных ставок).

Также, МП «Горэлектросеть» сообщило в Челябинское УФАС России, что в технических условиях от 12.01.2016 исключены мероприятия, включенные в технические условия от 24.11.2015 пунктами 11.4.1 и 11.4.2. Включение в технические условия от 12.01.2016 мероприятий, указанных в пунктах 11.5 и 11.6 мотивировано МП «Горэлектросеть» требованиями письма Минпромэнерго РФ от 01.11.2004 № ИМ-1374 «Об оказании услуг по компенсации реактивной энергии (мощности)»

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, МП «Горэлектросеть», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В пункте 25.1 Правил присоединения указано, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил присоединения, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В пункте 11 технических условиях от 12.01.2016 на заявителя (ЗАО «ДомоСтрой») пунктами 11.5 и 11.6 возложены следующие мероприятия:

·               Требования по компенсации реактивной мощности и приведение tg j до уровня 0,4: в случае выявления при проектировании согласно пункту 11.1 настоящих технических условий возможности нарушения соотношения потребления активной и реактивной мощности: нарушение критерия tg j ≤ 0,4 на границе балансовой принадлежности, в целях поддержания соотношений потребления активной и реактивной мощности оснастить объекты электросетевого хозяйства Заявителя, средствами компенсации реактивной мощности и автоматикой регулирования напряжения;

·               Требования по обеспечению качества электроэнергии: при подключении электроустановок и энергопринимающих устройств, которые могут повлиять на снижение качества электроэнергии, необходимо обеспечить установку фильтрокомпенсирующих устройств, исключающих ухудшение качества электроэнергии.

Таким образом, со стороны МП «Горэлектросеть» допущены нарушения подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения при распределении мероприятий по технологическому присоединению в технических условиях от 12.01.2016 путем возложения на ЗАО «ДомоСтрой» мероприятий по установке устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, выполнение которых является обязанностью сетевой организации за счет ее средств.

Письмом от 18.07.2016 исх. № 03/2745 МП «Горэлектросеть» сообщило, что должностным лицом, ответственным за нарушение МП «Горэлектросеть» подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения является заместитель начальника отдела технологического присоединения и тарифов МП «Горэлектросеть» <…>.

Согласно представленному МП «Горэлектросеть» приказу от 23.06.2015 № 01-03/266 лицом, ответственным за разработку технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска, назначена заместитель начальника отдела технологического присоединения и тарифов МП «Горэлектросеть» <…>.

С приказом от 23.06.2015 № 01-03/266 <…> ознакомлена 23.05.2015.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом МП «Горэлектросеть» в связи с возложением на нее приказом от 23.06.2015 № 01-03/266 организационно-распорядительных функций.

В связи с изложенным, считаю, что лицом, ответственным за нарушение подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения при разработке технических условий по заявке ЗАО «ДомоСтрой», является заместитель начальника отдела технологического присоединения и тарифов МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска <…>.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в нарушения подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 12.01.2016.

Место совершения административного правонарушения: 455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 11, корп. 1

06.10.2016 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы заявления ЗАО «ДомоСтрой» от 16.03.2016 № 3119/19, составил протокол по делу № 74А-04/16 об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 74А-04/16 <…> надлежащим образом извещена по месту работы и месту жительства, на составление протокола не явилась, направила защитника <…> (доверенность от 18.07.2016 № 03/2745), представившего письменные пояснения по делу.

Протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении дела № 74А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 74А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 74А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело № 74А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 07 ноября 2016 года на 11-00 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела № 74А-04/16 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела 07 ноября 2016 года не явилась, направила защитника <…> (доверенность от 18.07.2016 № 03/2745). Защитник на рассмотрении дела поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

<…> как должностное лицо, ответственное за разработку технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска, знала о том, что согласно подпункту «б» пункта 25.1 Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил присоединения, должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), которые являются обязательными для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

Материалами дела установлено, <…>, несмотря на установленные Правилами присоединения требования, при распределении мероприятий по технологическому присоединению в технических условиях от 12.01.2016 необоснованно возложила на ЗАО «ДомоСтрой» мероприятия по установке устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, выполнение которых является обязанностью сетевой организации за счет ее средств.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов заявления ЗАО «ДомоСтрой» от 16.03.2016 № 3119/19 и материалов дела № 74А-04/16 об административном правонарушении <…> имела возможность не возлагать на ЗАО «ДомоСтрой» мероприятия по установке устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, выполнение которых является обязанностью сетевой организации за счет ее средств, однако не предприняла мер по недопущению нарушения законодательства об электроэнергетике, предвидела вредные последствия от указанных действий и сознательно их допускала с нарушением подпункта «б» пункта 25.1 Правил присоединения.

Довод МП «Горэлектросеть» о применении положений письма Минпромэнерго РФ от 01.11.2004 № ИМ-1374 «Об оказании услуг по компенсации реактивной энергии (мощности)» при возложении на ЗАО «ДомоСтрой» мероприятий по технологическому присоединению пунктами 11.5 и 11.6 не принимается, поскольку письмо Минпромэнерго РФ от 01.11.2004 № ИМ-1374 не является нормативным документом и носит рекомендательный характер, тогда как Правила присоединения являются фактически основным нормативным актом, регламентирующим порядок рассмотрения заявок, заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения.

Доводы МП «Горэлектросеть» о том, что в соответствии с пунктом 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), и пунктом 2 Порядка расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, утвержденного Приказом Минэнерго России от 23.06.2015 № 380 (далее - Порядок) обязанность по установке фильтрокомпенсирующих устройств возложена на Заявителя, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Пунктом 43 Основных положений устанавливаются требования к содержанию договора энергоснабжения. В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий Порядок устанавливает требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении и исполнении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями с потребителями услуг (договоров энергоснабжения гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями с потребителями электрической энергии (далее - потребители).

В указанных актах не предусмотрено возложение на Заявителя мероприятий по установке фильтрокомпенсирующих устройств в рамках процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

При этом в подпункте «б» пункта 25.1 Правил присоединения прямо указано, что обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательны для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

Не может быть принят довод о том, что средства компенсации реактивной мощности и фильтрокомпенсирующие устройства исключающие ухудшения качества электроэнергии не являются устройствами регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии.

Пункты 1.2.22 – 1.2.24 Правил устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, (далее - ПУЭ) объединены в раздел «Уровни и регулирование напряжения, компенсация реактивной мощности».

В соответствии с указанными пунктами ПУЭ:

1.2.22. Для электрических сетей следует предусматривать технические мероприятия по обеспечению качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109.

1.2.23. Устройства регулирования напряжения должны обеспечивать поддержание напряжения на шинах напряжением 3 - 20 кВ электростанций и подстанций, к которым присоединены распределительные сети, в пределах не ниже 105% номинального в период наибольших нагрузок и не выше 100% номинального в период наименьших нагрузок этих сетей. Отклонения от указанных уровней напряжения должны быть обоснованы.

1.2.24. Выбор и размещение устройств компенсации реактивной мощности в электрических сетях производятся исходя из необходимости обеспечения требуемой пропускной способности сети в нормальных и послеаварийных режимах при поддержании необходимых уровней напряжения и запасов устойчивости.

Из анализа совокупности указанных норм следует, что установка устройств компенсации реактивной мощности производится с целью поддержании необходимых уровней напряжения в сети, то есть устройства компенсации реактивной мощности и фильтрокомпенсирующие устройства исключающие ухудшения качества энергии также относятся к устройствам регулирования напряжения.

Указанный в пояснениях довод о том, что МП «Горэлектросеть» в пределах своей балансовой принадлежности исполняет обязанности по установке устройств компенсации реактивной мощности, не может быть принят во внимание, так как указанный факт не наделяет сетевую организацию правом на неправомерное возложение на Заявителей мероприятий по установке устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии, выполнение которых является обязанностью сетевой организации за счет ее средств.

Также нельзя принять довод о том, что необходимость установки устройств компенсации реактивной мощности и фильтрокомпенсирующих устройств носит рекомендательный характер, а сетевая организация будет лишена возможности проверить их наличие (отсутствие) и функционирование, так как в технических условиях от 12.01.2016 пунктами 11.5 и 11.6 установлены «Требования по компенсации реактивной мощности…», «Требования по обеспечению качества электроэнергии…», а выполнение технических условий заявителем проверяется сетевой организацией в порядке, установленном Разделом IX Правил присоединения.

<…> не обеспечила надлежащие распределение в технических условиях между Заявителем и сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, хотя имела все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил присоединения.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает то, что <…> административное правонарушение по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ совершено впервые, устранение нарушения..

Негативным последствием правонарушения, совершенного <…>, явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к требованиям Правил присоединения, которыми регламентировано распределение мероприятий по технологическому присоединению между Заявителем и сетевой организацией, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» <…> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на заместителя начальника отдела технологического присоединения МП «Горэлектросеть» <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16140201611170624508.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны