Постановление б/н Постановление по делу № 74А-04/17 в отношении АО «Челябинскг... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 74А-04/17 об

административном правонарушении

 

23 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 74А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «Челябинскгоргаз», расположенного по адресу: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, 8; ИНН 7451046106, КПП 745101001, (дата регистрации в качестве юридического лица 25.12.2002), ОГРН 1027402922634, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Челябинскгоргаз», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017 <…> (далее – Заявитель) обратился в АО «Челябинскгоргаз» (далее – газораспределительная организация, ГРО) с заявкой на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Радостная, д. 17, к газораспределительным сетям АО «Челябинскгоргаз».

07.04.2017 ГРО выдало <…> проект договора № 172-п (далее – Договор) и технических условий, что подтверждается подписью Заявителя в журнале передачи документов АО «Челябинскгоргаз».

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

  1. Пунктом 7.1 проекта Договора установлено, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 3 года с момента поступления подписанного Заказчиком экземпляра договора.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Материалами заявления установлено, что <…> относится к категории заявителей, указанной в подпункте «б» пункта 85 Правил № 1314, срок осуществления технологического подключения по которой не может превышать 1,5 года. Иные сроки осуществления технологического подключения объекта Заявителя не предусмотрены инвестиционной программой АО «Челябинскгоргаз» или соглашением сторон. Обратного материалы заявления не содержат.

Кроме того, необходимо учесть, что потребитель не обладает полной информацией о предельных сроках выполнения работ по технологическому подключению, установленных Правилами № 1314. Таким образом, включение ГРО в договор о технологическом подключении иных сроков, превышающих предельный срок выполнения мероприятий, установленный Правилами № 1314, вводит потребителя в заблуждение и не может рассматриваться в качестве соглашения сторон.

На основании изложенного, пункт 7.1 Договора противоречит подпункту «б» пункта 85, пункту 104 Правил № 1314.

 

  1. Согласно пункту 2.1 договора присоединения исполнитель обязуется выполнить комплекс мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства Заявителя (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: 454904, Челябинская обл., ул. Радостная, д. 17.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 Договора присоединения Заявитель обязан подготовить проектную документацию и осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включая комплекс строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления, в пределах границ земельного участка, владельцем которого он является, своими силами или с привлечением третьих лиц согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, не позднее, чем за 40 дней до дня подключения.

Подпунктом 3.3.2 Договора установлено следующее: Заявитель обязан представить Исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации Объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ).

Таким образом, исходя из анализа указанных подпунктов Договора, Заявитель обязан в любом случае подготовить проект документации, при этом, обязательство по предоставлению данной проектной документации могут возникнуть только в случаях предусмотренных законодательством РФ.

Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено (далее – ГрК РФ) установлено: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (далее –ИЖС). Застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекта ИЖС.

Правила № 1314 определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее –объект капитального строительства).

Статьёй 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства – здание, строение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов, и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав знания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Пунктом 4 Технического регламента, предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребление жилых зданий.

Следовательно, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Таким образом, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в перечень мероприятий, выполняемых Заявителем мероприятий по подготовке проектной документации, являются нарушением подпункта «б» пункта 97, пункта 104 Правил № 1314.

 

  1. В соответствии с пунктом 4.3 Договора «размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет установлен исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, в случае, если мероприятия по технологическому присоединению после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения будут предусматривать:
  • проведение лесоустроительных работ;
  • проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
  • переходы через водные преграды;
  • прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;
  • прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

В случае отказа Заявителя от технологического присоединения, предусматривающего вышеназванные мероприятия, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения Заказчик компенсирует Исполнителю фактические понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проекта газоснабжения, но не более 639 859,00 руб. (в том числе НДС)».

Материалами заявления установлено, что в разделе 4 Договора «Размер, порядок и сроки внесения платы за подключение» помимо пункта 4.1, устанавливающего размер платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с Постановлением № 51/1 в размере 59 990, 90 руб. (с НДС), присутствует пункт 4.3 регламентирующий размер платы в случае осуществления технологического подключения объектов Заявителя по индивидуальному проекту.

АО «Челябинскгоргаз» подтверждается и не оспаривается факт принадлежности Заявителя к льготной категории потребителей. При этом, материалами заявления не подтверждается факт необходимости выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами

На основании изложенного, учитывая, что <…> относится к льготной категории граждан, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в Договор пункта 4.3, регламентирующего условия подключения Заявителя по индивидуальному проекту, нарушают пункт 104 Правил № 1314.

Таким образом, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в Договор пунктов 3.3.1, 3.3.2, 4.3, 7.1 противоречат подпункту «б» пункта 85, подпункту «б» пункта 97, пункту 104 Правил № 1314 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 07.04.2017 (дата выдачи <…> АО «Челябинскгоргаз» договора № 172-п)

Место совершения административного правонарушения: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, 8.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения АО «Челябинскгоргаз» административного правонарушения является 07.04.2017, срок давности привлечения АО «Челябинскгоргаз» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 07.04.2018.

13.07.2017 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении АО «Челябинскгоргаз» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель АО «Челябинскгоргаз», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 74А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 12.07.2017 № 169).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 74А-04/17 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 74А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «Челябинскгоргаз» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 74А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 74А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 22 августа 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Законный представитель АО «Челябинскгоргаз», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 74А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 12.07.2017 № 169).

На рассмотрении дела № 74А-04/17 об административном правонарушении защитник по доверенности <…> пояснила следующее.

  1. Подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314 установлена возможность установления срока подключения – 3 года по соглашению сторон. В проекте договора <…> было предложено согласовать указанный срок. Пунктом 77 Правил № 1314 предусмотрена возможность для заявителя направить мотивированный отказ в случае несогласия с представленным ГРО проектом договора. Поскольку исполняя обязанность по заключению публичного договора, иным способом предложить для согласования условия договора, кроме как направить проект договора, исполнитель не вправе - предложение об установлении предельного срока (3 года), допускаемого подпунктом «б» пункта 85 Правил № 1314, направлено заявителю в составе проекта договора.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом, по следующим основаниям. Правилами № 1314 установлено, что предельный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 3 года применяется только в случаях, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если предельный срок предусмотрен инвестиционной программой или соглашением сторон.

В материалах заявления отсутствуют доказательства осуществления АО «Челябинскгоргаз» мероприятий по подключению Заявителя в рамках инвестиционной программы или по индивидуальному проекту.

Согласно информации Челябинского УФАС России инвестиционной программой АО «Челябинскгоргаз» не предусмотрен срок осуществления мероприятий по технологическому подключению – 3 года.

Необходимо учесть, что потребитель не обладает полной информацией о предельных сроках выполнения работ по технологическому подключению, установленных Правилами № 1314. Таким образом, включение ГРО в договор о технологическом подключении иных сроков, превышающих предельный срок выполнения мероприятий, установленный Правилами № 1314, вводит потребителя в заблуждение, и не может рассматриваться как действие, совершенное по соглашению сторон.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.3.2 проекта договора № 172-п, направленного заявителю, у заявителя возникает необходимость предоставить исполнителю проектную документацию в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ. Таким образом, положения проекта договора, содержащие отсылочную норму, будут распространяться только на заявителей, для которых законодательством РФ установлена обязанность разработка проектной документации.

Пункт 3.3.1 ошибочно не содержит указанной нормы ссылки на необходимость подготовки проектной документации в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством. Однако в случае отсутствия обязанности по предоставлению проектной документации, предусмотренной пунктом 3.3.2 договора, неисполнение требований пункта 3.3.1 не может быть проверено исполнителем и не влияет на осуществление сторонами мероприятий по технологическому присоединению. Указанные пункты необходимо трактовать в совокупности и дополнительных обязанностей в связи с этим они на заявителя не возлагают.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом, по следующим основаниям.

Потребитель не обладает полной информацией о необходимости/отсутствии необходимости разработки проектной документации. Таким образом, включение ГРО в договор о технологическом подключении пунктов 3.3.2 и 3.3.1, вводит потребителя в заблуждение и является навязыванием потребителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами № 1314.

 

 

  1. Внесение в проект договора пункта 4.3 носит информационный характер и плата по индивидуальному проекту может быть применена только по дополнительному соглашению сторон, поскольку изменить категорию заявителя с льготной на индивидуальный проект возможно только с согласия заявителя ввиду того, что размер платы по договору относится к существенным условиям договора относится к существенным условиям договора, то есть условиям, относительно которых между сторонами должно быть достигнуто соглашение.

Указанный довод не может быть принят должностным лицом, по следующим основаниям.

В соответствиями с положениями Правил № 1314 перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий является одним из существенных условий договора о подключении.

Таким образом, на дату выдачи <…> проекта договора АО «Челябинскгоргаз» должно было располагать данными о необходимости/отсутствии необходимости проведения работ методом горизонтально направленного бурения. Однако, проведение таких работ проектом договора не предусмотрено.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

АО «Челябинскгоргаз» как газораспределительной организации, оказывающей услуги по технологическому подключению, было известно о том, что согласно подпункту «б» пункта 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года для категории потребителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно; согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 у пользователя отсутствует обязанность по разработке проектной документации для объектов ИЖС на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

АО «Челябинскгоргаз» как газораспределительной организации, оказывающей услуги по технологическому подключению, было известно о том, что согласно подпункту «б» пункта 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года для категории потребителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно; согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 у пользователя отсутствует обязанность по разработке проектной документации для объектов ИЖС на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

У АО «Челябинскгоргаз» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил № 1314, а именно: установить в Договоре срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не превышающий 1,5 лет; не включать в Договор пункты 3.3.2, 3.3.3, предусматривающие обязанность потребителя разработать проектную документацию на устройство системы газоснабжения, проектируемой в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не включать в Договор пункт 4.3, регламентирующего условия подключения Заявителя по индивидуальному проекту, однако АО «Челябинскгоргаз» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил № 1314.

АО «Челябинскгоргаз» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и Правил № 1314.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «Челябинскгоргаз» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 74А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину АО «Челябинскгоргаз» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий АО «Челябинскгоргаз» явилось фактическое ущемление интересов Голубева А.В., а также пренебрежительное отношение к положениям Правил № 1314, которыми регламентирован порядок подключения к сетям газораспределения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному АО «Челябинскгоргаз», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину АО «Челябинскгоргаз» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершено АО «Челябинскгоргаз» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Челябинскгоргаз», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом, в том числе обстоятельство, смягчающее административную ответственность, Челябинского УФАС России принято решение о наложении на АО «Челябинскгоргаз» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ — 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать АО «Челябинскгоргаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  1. Наложить на АО «Челябинскгоргаз» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16140201708250912386.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны