Постановление б/н Постановление по делу № 74А-04/18 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 74А-04/18 об

административном правонарушении

 

24 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 74А-04/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…>, _______________________________

____________________________________________________________________________зарегистрированного по адресу:________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствии защитника по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2017 <…> (далее – Заявитель) обратилась в АО «Челябинскгоргаз» (далее – газораспределительная организация, ГРО) с заявкой на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: пос. Новосинеглазово, ул. Лесная, 82, к газораспределительным сетям АО «Челябинскгоргаз».

26.04.2017 ГРО направило в адрес <…> проект договора № 230-п (далее – Договор) и технических условий, которые были получены и подписаны Заявителем 05.05.2017.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

Согласно пункту 2.1 договора присоединения исполнитель обязуется выполнить комплекс мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства Заявителя (индивидуальный жилой дом), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Трактовая, 4-1.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 Договора присоединения Заявитель обязан подготовить проектную документацию и осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включая комплекс строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления, в пределах границ земельного участка, владельцем которого он является, своими силами или с привлечением третьих лиц согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, не позднее, чем за 40 дней до дня подключения.

Подпунктом 3.3.2 Договора установлено следующее: Заявитель обязан представить Исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации Объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ).

Таким образом, исходя из анализа указанных подпунктов Договора, Заявитель обязан в любом случае подготовить проект документации, при этом, обязательство по предоставлению данной проектной документации могут возникнуть только в случаях предусмотренных законодательством РФ.

Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено (далее – ГрК РФ) установлено: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (далее –ИЖС). Застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекта ИЖС.

Правила № 1314 определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее –объект капитального строительства).

Статьёй 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства – здание, строение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов, и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав знания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Пунктом 4 Технического регламента, предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребление жилых зданий.

Следовательно, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Таким образом, действия заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…>, выразившиеся во включении в перечень мероприятий, выполняемых Заявителем мероприятий по подготовке проектной документации, являются нарушением подпункта «б» пункта 97, пункта 104 Правил № 1314 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из должностной инструкции заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» от 21.11.2014 контроль процесса заключения договоров на подключение (технологическое присоединение) возложен на <…>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно трудовому договору от 30.12.2016 № 59/16, заключенному между АО «Челябинскгоргаз» и <…>, и пункту 2.2.3 должностной инструкции от 21.11.2014 <…> является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в АО «Челябинскгоргаз».

Таким образом, заместитель генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…> является должностным лицом, ответственным за подготовку и выдачу проекта договора и технических условий <…>.

Время совершения административного правонарушения: 26.04.2017 (дата выдачи <…> АО «Челябинскгоргаз» договора № 230-п).

Место совершения административного правонарушения: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, 8.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 26.04.2017 исчисляется срок давности привлечения <…> к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, т. е. до 26.04.2018.

18.04.2018 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 74А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника по доверенности <…> (доверенность от 20.10.2017 б/н).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 74А-04/18 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 74А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 74А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 74А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 24 апреля 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 74А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, защитника не направил.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее действия по исполнению Договора, знал об установленном порядке заключения договора на технологическое присоединение и сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя предвидел вредные последствия от указанных нарушений.

Заместителю генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…> как лицу, обладающему организационно-распорядительными функциями в газораспределительной организации, было известно о том, что согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 у пользователя отсутствует обязанность по разработке проектной документации для объектов ИЖС на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил № 1314, а именно: не включать в Договор пункт 3.3.1, предусматривающий обязанность потребителя разработать проектную документацию на устройство системы газоснабжения, проектируемой в границах принадлежащего застройщику земельного участка. Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Правил № 1314.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 74А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов потерпевшей, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован предельный срок для исполнения мероприятий по технологическому присоединению, порядок подключения потребителя к газораспределительным сетям, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному заместителем генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…>, должностное лицо учитывает: впервые совершенное административное правонарушение по статье 9.21 КоАП РФ, семейное положение (наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей).

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…> административный штраф в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить заместителя генерального директора по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188042600001186050.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны