Постановление б/н Постановление по делу № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018

31 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018, возбужденного в отношении ранее замещавшей должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания» «***» (_________________ года рождения, место рождения: ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан __________________________________, ______________, зарегистрирована по адресу: «***», по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «***» при осуществлении аукциона на поставку гастрономии (изв. № 0569600002218000012) (далее - Аукцион) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Заказчиком 14.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку гастрономии.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2018 10.00.

Дата проведения аукциона: 05.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1798371,59 руб.

В перечень продуктов, требуемых к поставке, включены:

- колбасы (колбаски) вареные мясные (10.13.14.111);

- сосиски мясные (10.13.14.112).

В соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Колбасы (колбаски) вареные мясные (10.13.14.111), сосиски мясные (10.13.14.112) в соответствии с ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) входят в группу 10.13.14.110 Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвержден Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень).

В указанный Перечень включена группа 10.13.14.110 Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные.

Поскольку колбасы (колбаски) вареные мясные (10.13.14.111) и сосиски мясные (10.13.14.112) входят в группу 10.13.14.110 Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные, включенную в Перечень, Заказчик обязан установить в отношении данных товаров преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

Вместе с тем, документация и извещение в нарушение части 2 статьи 28, пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе не содержат условия о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Закона о контрактной системе).

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо МУП «Комбинат школьного питания», а именно «***».

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 3 Приказа МУП «Комбинат школьного питания» от 29.11.2017 № 56 «Об организации закупок» контрактный управляющий назначен ответственным за осуществление всех закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение контрактов.

Приказом МУП «Комбинат школьного питания» от 27.11.2017 № 200лс «***» принята на должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания».

Приказом МУП «Комбинат школьного питания» от 20.02.2018 № 17 лс «***» освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Объективная сторона совершенного «***» административного правонарушения выражена в размещении указанным должностным лицом МУП «Комбинат школьного питания» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «***» выражена в форме неосторожности, связанной с пренебрежительным отношением к исполнению должностных обязанностей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «Комбинат школьного питания» – Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д. 51.

Временем совершения административного правонарушения является –14.02.2018.

Последствиями совершенного «***» административного правонарушения являются: нарушение законодательства о контрактной системе.

Документы, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 5-ВП-03/2018;

- документация об электронном аукционе.

Начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России «***» 30.11.2018 составлен протокол № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018 об административном правонарушении от 30.11.2018 № 16845/06.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018 и назначении его рассмотрения от 04.12.2018 № 16955/06 рассмотрение дела назначено на 26.12.2018.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018 рассмотрение дела отложено до 15 ч. 00 мин. 31.01.2019.

На рассмотрении дела № 74А-ч.1.4ст.7.30-03/2018 об административном правонарушении «***»., надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 15.01.2019), не явилась, защитника не направила.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного «***»., малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ранее замещавшую должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания» «***» административный штраф.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

«***» состоит в браке, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, имеет кредитные обязательства, общая сумма основного долга по которым составляет 788500,00 руб., средняя заработная плата 27000,00 руб., к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.

При указанных обстоятельствах, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ранее замещавшую должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания» «***» административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ранее замещавшую должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания» «***» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ранее замещавшую должность контрактного управляющего МУП «Комбинат школьного питания» «***» административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 161 1 16 33040 04 6000 140, ОКТМО 75743000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика___________________________________.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года в присутствии:

- «***» - главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 31.01.2019.

Связанные организации

Связанные организации не указаны