Решение (комиссия) №ВЛ/6148/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1054/2023 по делу № 244-ж/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агентства»

456043, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Первомайская, д. 15

 

ООО «ТД Сограндис»

454071, г. Челябинск,

ул. Шуменская, д. 6, кв. 135

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100010823000012)

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1054/2023

по делу № 244-ж/2023


 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2023 года


 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТД Сограндис» (далее – ООО «ТД Сограндис», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение № 0369100010823000012) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., <…>., действующих на основании доверенностей б/н от 04.05.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующего на основании доверенности б/н от 04.05.2023,


 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Сограндис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение № 0369100010823000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.04.2023 в 13:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобиля скорой медицинской помощи - 4 946 666,67 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.04.2023 12:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100010823000012 от 28.04.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 3, предложивший цену контракта 4 377 798,67 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

По результатам рассмотрения заявки участника комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ООО «ТД СОГРАНДИС», не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), поскольку реестровая запись № 4082\1\2022, сведения о которой представлены участником в заявке, соответствует иному товару - Автомобилю скорой медицинской помощи с бензиновым двигателем.

По мнению Заявителя, отклонение его заявки комиссией по осуществлению закупок должно быть осуществлено по иному основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – по основаниям, предусмотренным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрен запрет допуска иностранных товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление 616).

Заявителем в составе заявки не представлены сведения о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на предложенный им товар, а представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на товар с иными характеристиками, чем указаны в заявке данного участника.

По мнению Заказчика, поскольку пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусматривает в качестве оснований отклонения заявки участника непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе именно в случае установления в соответствии со статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, решение комиссии по осуществлению закупок в указанной части не противоречит законодательству о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иные основания для отклонения заявки на участие в аукционе законодательством о контрактной системе не предусмотрены.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из совокупности указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что отклонение заявки на участие в аукционе по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, кроме случаев установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в которых отклонение заявки осуществляется на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что данное основание для отклонения заявки на участие в аукционе не распространяется на случаи непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрен запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Данное Постановление Правительства содержит Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 6 данного постановления предусмотрено, что:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Согласно пункту 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Объектом закупки является автомобиль скорой медицинской помощи, предусмотренный кодом ОКПД2 29.10.59.160 «Автомобили скорой медицинской помощи», включенный в Перечень.

В соответствии с заявкой Заявителя, Обществом предложен товар со следующими характеристиками: Базовый автомобиль СА АСМП на базе микроавтобуса категории В ГОСТ 30593-2015, двигатель дизельный.

Как следует из сведений заявки, содержания протокола подведения итогов и пояснений заказчика на заседании Комиссии, реестровой записи 4082\1\2022, в реестре российской промышленной продукции соответствует Автомобиль скорой медицинской помощи с бензиновым двигателем, тип 2243D, кат. N1, мод. 22438D на базе ТС ГАЗ, мод. А31R23, А31R33.

Сведения о регистрации базового автомобиля СА АСМП на базе микроавтобуса категории В ГОСТ 30593-2015 с дизельным двигателем, предложенном Заявителем, в реестре российской промышленной продукции отсутствуют.

Следовательно, участником не представлены информация и документы, предусмотренные Постановлением № 616, устанавливающим запрет на допуск иностранных товаров, в отношении товара, предложенного им в составе заявки, в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат законодательству о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ТД Сограндис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение № 0369100010823000012) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-6934

 

 

Связанные организации

ООО "ТД СОГРАНДИС"
ИНН 5256203721, ОГРН 1225200022871
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ФГБУЗ МСЧ № 162 ФМБА России
ИНН 7419001213, ОГРН 1027401127544