Решение (комиссия) №ВЛ/2621/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-327/2024 об отказе во включении сведени... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

456110 Челябинская область,

г. Катав-Ивановск, ул. Ленина, д. 22

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Качества»

456602, Челябинская область, г. Копейск,

ул. Пилотов, д. 7, корп. А, пом. 2

 

Единоличному исполнительному органу:

директору, участнику –

Кораблеву Андрею Викторовичу

456602, Челябинская область, г. Копейск,

ул. Пилотов, д. 7, корп. А, пом. 2

 

Участнику ООО «Фабрика Качества»:

Орищенко Ивану Ивановичу

456602, Челябинская область, г. Копейск,

ул. Пилотов, д. 7, корп. А, пом. 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-327/2024

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-45/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2024 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

рассмотрев обращение Муниципального учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (масло сливочное) (извещение № 0369300258824000005) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: директора <…>., действующей на основании распоряжения Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области № 446-р от 10.09.2012;

- представителя Общества: директора <…>, действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (масло сливочное) (извещение № 0369300258824000005).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 23.01.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 74 600,40 рублей.

Протоколом № 0369300258824000005 от 02.02.2024 победителем аукциона признано ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» с предложением о цене контракта 65 648,40 рублей.

Контракт направлен Обществу 05.02.2024.

Победитель аукциона 12.02.2024 в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта, не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 13.02.2024.

 

Из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии следует, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязанности победителя произошло вследствие невозможности осуществить вход в личный кабинет участника, из-за нахождения лица, ответственного за заключение контракта, в командировке за пределами г. Челябинска и отсутствия доступа к ЭЦП участника закупки.

При этом, согласно сведениям и документам, представленным на заседании Комиссии сторонами, Общество, понимая, что нарушение обязательства по заключению контракта поставило под угрозу реализацию муниципальной нужды Заказчика в части снабжения продуктами питания, являющимися объектом закупки, осуществило пожертвование Учреждению масла сливочного в количестве 6,3 кг, на общую сумму 4006,80 рублей.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно Протоколу № 0369300258824000005 от 02.02.2024 победителем аукциона признано ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» с предложением о цене контракта 65 648,40 рублей.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 05.02.2024.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 12.02.2024 в 23:59, ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившейся от заключения контракта 13.02.2024.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 13.02.2024 10:21 (МСК+2).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений сторон на заседании Комиссии антимонопольного органа, следует, что Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта. Нарушение обязательств по заключению контракта победителем возникло вследствие невозможности осуществить вход в личный кабинет участника, из-за нахождения лица, ответственного за заключение контракта, в командировке за пределами г. Челябинска и отсутствия доступа к ЭЦП участника закупки.

Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Из документов, представленных в материалы дела сторонами, следует, что между Обществом и заказчиком заключен договор пожертвования № 1 от 19.02.2024, согласно которому Общество осуществляет пожертвование в виде поставки масла сливочного в количестве 6,3 кг в срок до 22.02.2024, что свидетельствует об отсутствии умысла Поставщика уклониться от заключения контракта.

Из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии следует, что в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 закона о контрактной системе, участник имел намерение предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Наличие контрактов, соответствующих требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключенных и исполненных Обществом, подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.

Антимонопольным органом также принято во внимание, что Заказчик не настаивал на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, с учетом мнения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным учреждением социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области об Обществе с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА КАЧЕСТВА» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (масло сливочное) (извещение № 0369300258824000005), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2024-3000

 

 

Связанные организации

ООО "Фабрика качества"
ИНН 7430030190, ОГРН 1187456017682
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовешеннолетних" Катав-Ивановского МР
ИНН 7410004410, ОГРН 1027400758307