Решение №ВЛ/14312/22 решение по делу № 604-ж/2022 от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 604-ж/2022

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3091/2022

по делу № 604-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 15 ноября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Цацура Марины Владимировны (далее – ИП Цацура М.В., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку пены (извещение № 0869200000222005154), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/4747 от 23.12.2021;

- представителя ИП Цацура М.В. «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.11.2022.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.11.2022 поступила жалоба ИП Цацура М.В. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку пены (извещение № 0869200000222005154) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.10.2022 в 15:44.

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 928, 20 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 21.10.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Цацура М.В. победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области неправомерно. По мнению заявителя заказчик отказался заключить с победителем закупки контракт по причине предоставления обеспечения исполнения контракта в меньшей сумме, чем требовалось по результатам осуществленного аукциона с учетам снижения цены контракта. Индивидуальный предприниматель считает, что заказчик мог позвонить победителю электронного аукциона, и оставшаяся сумма была бы перечислена, а платежное поручение отправлено на электронную почту заказчика. Но вместо урегулирования возникшей ситуации, Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области приняло решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области с доводами жалобы ИП Цацура М.В. не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, пояснил, что требование обеспечения исполнения контракта установлено в размере 7% от цены контракта. Цена контракта составила 35 579,45 рублей, что на 37,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Соответственно, размер обеспечения исполнения контракта для победителя аукциона составил 3 735,84 рублей или 2 490,56 рублей при условии предоставления информации, подтверждающей добросовестность. В единой информационной системе в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта представлено платежное поручение № 1206 от 01.11.2022 на сумму 3 557,95 рублей. Информация, подтверждающая добросовестность отсутствует. Сумма внесенного участником закупки обеспечения исполнения контракта меньше, чем установленный заключаемым государственным контрактом и Законом о контрактной системе размер обеспечения. Поскольку заявителем при заключении контракта по результатам электронного аукциона представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, участник закупки правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

Представленные уполномоченным учреждением письменные пояснения поддерживают позицию заказчика в полном объеме.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контракта, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе; 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222005154 обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в размере 7.00%.

Пунктом 6.1 проекта контракта также предусмотрено, что исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный «Государственным заказчиком» счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими «Государственному заказчику», или предоставлением независимой гарантии, выданной организацией, указанной в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе (далее – гарант) в размере в размере ______ рубля *, что составляет 7%* от цены, по которой заключается контракт.

* если при проведении конкурса или аукциона начальная участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25% и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере и порядке, предусмотренном статьей 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, победителю электронного аукциона, предложившему цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта предоставлением независимой гарантии, выданной организацией, указанной в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в размере, установленном извещением о закупке, пунктом 6.1 проекта контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 112820313 (заявитель).

Проект контракта размещен заказчиком 26.10.2022.

Регламентированный срок подписания контракта участником 02.11.2022 23:59.

Документ «Подписанный победителем проект контракта» получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 02.11.2022.

Согласно платежному поручению № 1206 от 01.11.2022 победителем закупки перечислено заказчику в обеспечение исполнения контракта 3557,95 рублей.

Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области 03.11.2022 составлено решение № 03-01-01-08/2523 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в котором зафиксирован факт не выполнения участником закупки требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

ИП Цацура М.В. признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.11.2022 № 03-01-01-08/2522. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 03.11.2022.

Комиссия Челябинского УФАС России, отмечает действия Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области по признанию ИП Цацура М.В. уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку при подписании индивидуальным предпринимателем проекта контракта, направленного заказчиком, обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе, не представлено.

Относительно довода заявителя о возможности урегулирования возникшей ситуации путем внесения недостающей денежной суммы на счет заказчика и уведомления последнего посредством электронной почты об осуществленной доплате обеспечения исполнения контракта Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе, довнесение недостающей суммы обеспечения исполнения контракта не предусмотрено, обязанность по предоставлению победителем закупки обеспечения исполнения контракта должна исполняться одновременно с подписанием контракта.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Цацура М.В. на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку пены (извещение №0869200000222005154) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-15459

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Цацура Марина Владимировна
ИНН 745100208888, ОГРН 304745103500024