Решение №ВЛ/1185/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-3774/2022 (28-ж/2022) от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Администрация города Магнитогорска

 

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, просп. Ленина, д.72.

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Меньшикову Р.А.

 

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3774/2022 (28-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2022

В полном объеме решение изготовлено 07.02.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

     

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

     

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

     

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., в присутствии: 

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 4 от 10.01.2022,

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 6 от 10.01.2022,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 27.07.2021,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 27.07.2021

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.01.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300000322000006 на строительство лыжной базы в «Экологическом парке» по адресу: ул. Лесопарковая, 1" г. Магнитогорск, Челябинская область (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 20.01.2022 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МКУ «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 873 998, 05 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.01.2022.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе неправомерно объединены в один лот работы по строительству лыжной базы, а также оборудование и мебель, что ограничивает количество участников закупки, которые не являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что мебель и оборудование, а также монтаж указанного оборудования, предусмотрены проектной документацией, что свидетельствует о взаимосвязи всех работ, включенных в проектную документации, при этом выделение закупки оборудования в отдельный лот является нецелесообразным.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как следует из части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно приложению № 2 к извещению о закупке, содержащему проект контракта (пункты 1.3, 3.1.1), приложению № 11 к извещению о закупке, содержащему описание объекта закупки, объем работ определен в соответствии с проектной и сметной документацией, являющейся приложением к проекту контракта.

В составе проектной документации содержится в том числе раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Подраздел 7. «Технологические решения». С-2378.03-21-ИОС 5.7. Том 5.7, в соответствии с которым взаимное расположение помещений с расстановкой технологического оборудования и мебели предоставлены на плане расстановки оборудования, а перечень технологического оборудования с их техническими характеристиками в спецификации технического оборудования.

В спецификации оборудования, являющейся приложением к указанному разделу проектной документации, предусмотрена установка скамьи односторонней, лавок, стоек для хранения лыж и палок, сушильных стеллажей, шкафов, стульев, столов и другого оборудования, при этом как пояснил заказчик большая часть указанного оборудования является монтируемым.

Так, в локальном-сметном расчете № 2-2 «ТХ» указано наименование и виды работ по монтажу указанного оборудования путем определения сметных расценок. При этом, общая стоимость оборудования составляет около 618 000, 00 рублей, что составляет около 4% от общей сметной стоимости работ.

Из документов, размещенных в единой информационной системе, следует, что проектная документация имеет положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства ОГАУ Госэкспертиза Челябинской области № 74 - 1-1 -2- 044198-2021 от 19.08.2021.

Таким образом, исходя из проектной и сметной документации о закупке следует, что монтаж мебели и технологического оборудования является частью работ, предусмотренных проектной документацией в целях выполнения единого комплекса работ по строительству лыжной базы.

При этом согласно спецификации, а также исходя из условий контракта заказчиком не определено, что указанное оборудование является товаром, поставка которого является предметом договора подряда.

Более того, как предусмотрено пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе не приняты подзаконные правовые акты, определяющие требования к формированию лотов при осуществлении закупок на выполнение строительных работ.

С учетом указанных обстоятельств не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части формирования лота при осуществлении аукциона на выполнение строительных работ с монтажом оборудования, которое приводит к ограничению количества участников закупки.

Следует отметить, что заявитель не предоставил доказательств доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод о том, что оборудование и мебель, указанные в сметной документации, приводят к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о недоказанности доводов жалобы заявителя.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2022-1294

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022