Предупреждение б/н Предупреждение № 75-07/17 Главному контрольному управлению Ч... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 75-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«13» сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по результатам рассмотрения письма Главного контрольного управления Челябинской области (далее - Управление) (исх. № 10-16-106/2795 от 11.08.2017) о проведении в 2018 году курсов повышения квалификации по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование» с участием представителей Института государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (г. Москва) (далее – Институт госзакупок) установлено следующее.

Управлением в адрес руководителей органов власти Челябинской области направлено письмо (исх. № 10-16-106/2795 от 11.08.2017):

- о предоставлении мнения о проведении в 2018 году в городе Челябинске курсов повышения квалификации с участием представителей Института госзакупок; о намерении осуществить в 2018 году закупку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предметом которой является повышение квалификации должностных лиц органа государственной власти Челябинской области, контрактных управляющих, работников контрактной службы;

- доведении указанной в письме информации до сведения подведомственных учреждений (при наличии);

- предоставлении сводной информации о предполагаемом количестве обучающихся.

При этом из содержания указанного письма следует, что повышение квалификации в Институте госзакупок осуществляется на платной основе, предусматривающей заключение двустороннего договора между Заказчиком (органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, учреждением) и Исполнителем на оказание платных образовательных услуг.

Согласно Положению об Управлении, утвержденному Постановлением Губернатора Челябинской области 18.09.2013 № 319, одной из основных задач Управления являются осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление контроля в сфере закупок.

При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Управление действующим законодательством не наделен полномочиями по выбору контрагентов для заказчиков, а также по сбору информации о потребности заказчика Челябинской области в заключении без торгов договоров на оказание платных образовательных услуг в целях осуществления деятельности Института госзакупок.

Информирование Управлением рассматриваемым письмом руководителей органов государственной власти Челябинской области о рассмотрении им совместно с Институтом госзакупок вопроса о возможности проведения курсов повышения квалификации на платной основе с участием представителей института, о ведении Институтом госзакупок с 1998 года научной, образовательной и экспертной работы в области государственных и муниципальных закупок, корпоративных и иных регулируемых государством закупок, а также в сфере борьбы с коррупцией, об оказании Институтом закупок с 2013 года образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию в сфере правового регулирования закупок в качестве структурного подразделения Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), о наличии у Института госзакупок статуса сертифицированного образовательного центра в сфере закупок формирует мнение об Институте госзакупок как более квалифицированного исполнителя образовательных услуг по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими с ним деятельность на одном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Действия Управления по направлению руководителям органов государственной власти Челябинской области письма (исх. № 10-16-106/2795 от 11.08.2017) с указанием на предоставление мнения о намерениях осуществить закупку без проведения конкурентных процедур у единственного исполнителя услуг и сводной информации о предполагаемом количестве обучающихся могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания Институту госзакупок преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания образовательных услуг ввиду обеспечения ему потока клиентов, ограничения доступа или устранения иных хозяйствующих субъектов с указанного рынка, т.е. к созданию дискриминационных условий, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 названной нормы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление о необходимости прекращения действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 22 сентября 2017 года путем отзыва письма Управления от 11.08.2017 исх. № 10-16-106/2795, направленного в адрес руководителей органов государственной власти Челябинской области.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (письма об отзыве письма Управления, с приложением документов, подтверждающих направление его адресатам).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны