Решение б/н Решение № 75-07-18.1/17, 76-07-18.1/17 по жалобе на неправом... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам 75-07-18.1/17, 76-07-18.1/17

27 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП Ефимова С.А., Челябинской региональной общественной организации военно-патриотического воспитания молодежи «СВПС» (далее – Заявители, индивидуальный предприниматель, ЧРО «СВПС») на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Конкурс), Конкурсная документация от 06.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

По мнению ИП Ефимова С.А., ЧРО «СВПС» 05.09.2017 организатором торгов осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, несмотря на уведомление антимонопольного органа от 29.08.2017 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Кроме того, ИП Ефимов С.А. полагает, что организатором торгов даны разъяснения положений Конкурсной документации на вопросы № 17, 18, 46, 50, поступившие от претендентов на участие в Конкурсе, которые содержат неоднозначное толкование и вводят в заблуждение претендентов на участие в Конкурсе.

По мнению ЧРО «СВПС», на официальном сайте организатора торгов отсутствует постановление о создании Конкурсной комиссии, а также информация об определении её персонального состава.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № УИОТиС-01-15/2522 от 19.09.2017, исх. № УИОТиС-01-15/2523 от 19.09.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Подпунктами 5, 6 извещения о проведении Конкурса от 14.08.2017, подпунктами 6, 7 Конкурсной документации (в редакции от 16.08.2017) установлены место, даты начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе 14.08.2017 и 05.09.2017 соответственно. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе -05.09.2017. Изменения в части места, даты, времени вскрытия конвертов на участие в Конкурсе не вносились.

Тем самым, проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 05.09.2017 является соответствующим действующему законодательству.

Кроме того, вопрос организатору Конкурса № 50 не является запросом о разъяснении положений Конкурсной документации, организатор торгов не уполномочен давать претендентам на участие в Конкурсе разъяснения норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства.

Обязанность организатора торгов по размещению правовых актов на официальном сайте Администрации, в том числе постановления об утверждении состава Конкурсной документации, действующим законодательством не предусмотрена.

В связи с этим Администрация полагает, что жалобы Заявителей являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

1. В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 14.08.2017 дата начала приема заявок на участие в открытом конкурсе: 14.08.2017, дата окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе: 05.09.2017, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Магнитогорск, Ленина, дом 72, кабинет, 05.09.2017, г. в 13 часов 00 минут (время местное).

Согласно уведомлению Челябинского УФАС России о поступлении жалобы и рассмотрении жалобы по существу от 29.08.2017 (исх. № 10673/07) рассмотрение жалобы на заседании Комиссии назначено на 06.09.2017.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. При этом, согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Тем самым, последствия неправомерности действий при получении уведомления о приостановлении торгов предусмотрены частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Приостановление торгов в период рассмотрения жалобы антимонопольным органом направлено на недопущение заключения выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по результатам проведения торгов и карт маршрутов регулярных перевозок до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Таким образом, поскольку приостановление торгов по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относится только к заключению договора по итогам торгов (в рассматриваемом случае к выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по результатам проведения торгов и карт маршрутов регулярных перевозок), доводы Заявителей о неправомерном осуществлении вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе организатором торгов является необоснованными.

 

2. Согласно пункту 22 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П (далее - Положение), претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В адрес Администрации в порядке пункта 22 Положения поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Я имею лицензию на протяжении 5-ти лет и занимаюсь пассажирскими перевозками. Свидетельство об осуществлении перевозок получил в мае 2017 года. Имею в аренде с правом выкупа 15 Газелей, 14-ти местные. В этом году планирую взять лизинг 20-ть комфортабельных 18-ти местных автобусов с автоматическими дверями. ДТП с пострадавшими по моей вине нет. Прошу на примере подсчитать количество баллов по критерию «Опыт работы» в отношении меня и перевозчика работающего на рынке пассажирских перевозок в течении 5-ти лет с 5-ю маршрутами. Также на примере, прошу подсчитать сколько я получу баллов по критерию № 1 («Количество ДТП по вине перевозчика») и сколько баллов получит перевозчик, имеющий 150 автомашин и 2 ДТП с пострадавшими по его вине. Так же прошу подсчитать по 3-му критерию («Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств») – данные будут одинаковые (мы оба получим по 100 баллов), по 4-му критерию («Максимальный срок эксплуатации») – у меня автобусы новые до 5 лет, а у второго перевозчика от 5-7 лет. Вопрос: есть ли у меня шанс выиграть в конкурсе с новыми машинами и маленьким опытом работы».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение (вопрос № 17): «В соответствии с пунктом 22 Положения претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. В соответствии с пунктом 7 Положения функции и полномочия по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе закреплены за конкурсной комиссией. Организатор конкурса не уполномочен проводить процедуру оценки и сопоставления, считать количество баллов, в том числе в качестве примера. Постановлением администрации города Магнитогорска от 20.06.2017 № 6632-П утверждена шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска (далее – Шкала оценки). Шкала оценки размещена на официальном сайте администрации города www.magnitogorsk.ru в разделе «Городское хозяйство» - «Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи» - «Конкурсы» - «Конкурсы на муниципальные маршруты». Шкала оценки содержит формулы для расчета количества баллов по критериям. Вопрос – «Есть ли у меня шанс выиграть в конкурсе с новыми машинами и маленьким опытом работы» не является запросом о разъяснении положений конкурсной документации».

В адрес Администрации в порядке пункта 22 Положения поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критериям, предусмотренным частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015. Согласно данного закона и п. 24 подп. 2 Конкурсной документации 2017 одним из критериев оценки является «Опыт осуществления регулярных перевозок» юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Правильно ли я понимаю, что Опыт работы это совокупность отработанных лет по лицензии и количество лет подтвержденных договорами, свидетельствами и т.д. на право осуществления перевозок? Согласно вышеизложенному, Приложение № 3 пункта 2 конкурсной документации, идет в противоречие с частью 3 стать 24 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015. Поскольку, в установленной формулы по критерию «Опыт», годы отработанные согласно лицензии остаются без изменений, а дни отработанные на маршрутах увеличиваются и суммируются за каждый маршрут. Правильно, ли я понимаю, что согласно формуле 1 год работы на маршрутах при наличии 10 маршрутов-документов подтверждающих владение маршрутами, приравнивается к 10 годам опыта работы, при наличии лицензии всего один год».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение (вопрос № 18): «Вопрос «Правильно, ли я понимаю, что Опыт работы это совокупность отработанных лет по лицензии и количество лет подтвержденных договорами, свидетельствами и т.д. на право осуществления перевозок» не является запросом о разъяснении положений конкурсной документации. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В соответствии с подпунктом 2 пункта 24 Конкурсной документации опыт осуществления регулярных перевозок подтверждается:

- копиями государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

- иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (разрешениями на право перевозки пассажиров на межмуниципальном (муниципальном) маршруте, копиями договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным (муниципальным) автобусным маршрутам).

Лицензия об осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек предоставляет возможность осуществления таких перевозок, право осуществления перевозок предоставляется на основании вышеуказанных документов.

Таким образом, срок владения лицензией не учитывается при расчете критерия «Опыт». В соответствии со Шкалой оценки опыт рассчитывается как количество дней осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по каждому маршруту в каждом году осуществления такой деятельности. В случае, если у участника открытого конкурса имеется несколько документов подтверждающих опыт работы в определенный год, опыт работы по каждому из документов суммируется. В случае, если у участника открытого конкурса опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по двум и более маршрутам подтвержден единственным документом, то опыт работы по каждому из маршрутов суммируется. Значение, полученное в результате расчетов, записывается в виде числа и ему присваивается значение в баллах согласно Шкале оценке. Шкала оценки и приложение № 3 к Конкурсной документации соответствует действующему законодательству, в том числе части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 220 – ФЗ). Пункт 2 Конкурсной документации не содержит приложение № 3 к Конкурсной документации, соответственно не может идти в противоречие с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220 – ФЗ».

В адрес Администрации в порядке пункта 22 Положения поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Претендент на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств в срок не позднее 14.11.2017 года, на момент подачи претендентом сведений (приложение № 7) лизингодатель обязательно должен являться собственником транспортного средства, либо лизингодатель может приобрести и передать ТС в сроки не позднее 14.11.2017 года. Пример: Копия (проекта) договора лизинга прилагается, этот договор лизинга является основной частью при подачи претендентом сведений согласно конкурсной документации (Приложения № 7) для претендента принятия на себя обязательства по приобретению ТС в сроки не позднее 14.11.2017 года согласно конкурсной документации раздел 5 п.п. 11.3. В прошлом разъяснение в ответе на поставленный вопрос N° 42 не было конкурентного ответа должен ли лизингодатель быть собственником ТС на момент заключения договора (аренды) лизинга предоставляемого к (Приложению № 6, № 7) Конкурсной документации. Прошу разъяснить: Конкретно «ДА» или «НЕТ».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение (вопрос № 46): «В дополнение к разъяснению вопроса № 42 сообщаю. В соответствии с подпунктом 11.3 пункта 14 Конкурсной документации в случае принятия на себя обязательств по приобретению транспортных средств по договору лизинга нахождение таких транспортных средств подтверждается копией договора между претендентом на участие в конкурсе и(или) участником (лизингополучателем) и собственником транспортного средства (лизингодателем) со сроком принятия претендентом на участие в конкурсе и(или) участником на себя такого обязательства по приобретению со сроком, установленным пунктом 5 Конкурсной документации».

В адрес Администрации в порядке пункта 22 Положения поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «В связи с приостановлением и поступившемся заявлением Челябинский УФАС открытого конкурса «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» на рассмотрение жалобы 06.09.2017 в Челябинском УФАСе. Согласно извещению срок вскрытия конвертов 05.09.2017г. Прошу разъяснить является ли приостановка Челябинского УФАСа «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» сроков вскрытия конвертов будут продлены или приостановлены».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение (вопрос № 50): В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 июня 2017 г. N 6631-П претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. В связи с тем, что Ваш запрос не является запросом о разъяснении положений конкурсной документации, данный пункт Положения не может быть применён. Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным».

Тем самым, организатором торгов на вопросы № 17, 18, 46 даны разъяснения положений Конкурсной документации. Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 7 Положения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе относятся к полномочиям Конкурсной комиссии.

Более того, вопрос № 50 не является запросом о разъяснении положений Конкурсной документации.

Таким образом, поскольку организатором торгов даны разъяснения положений Конкурсной документации на рассматриваемые вопросы, довод ИП Ефимова С.А. о том, что организатором торгов даны разъяснения положений Конкурсной документации на вопросы № 17, 18, 46, 50, поступившие от претендентов на участие в Конкурсе, которые содержат неоднозначное толкование и вводят в заблуждение претендентов на участие в Конкурсе, является необоснованным.

 

3. Согласно пункту 4 Положения для проведения конкурсов постановлением администрации города Магнитогорска создается конкурсная комиссия, определяется ее состав и назначается председатель комиссии.

В соответствии с пунктом 5 Положения число и состав членов конкурсной комиссии определяется, а также замена членов конкурсной комиссии осуществляется постановлением администрации города Магнитогорска.

Состав комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации от 04.09.2017 № 10237-П.

Постановление Администрации от 04.09.2017 № 10237-П опубликовано в печатном издании «Магнитогорский рабочий» (выпуск от 05.09.2017 № 132 (22530).

Вместе с тем, обязанности размещения постановления Администрации о создании Конкурсной комиссии, её персонального состава на официальном сайте организатора торгов Положение не содержит.

Таким образом, довод ЧРО «СВПС» о том, что на официальном сайте Администрации отсутствует постановление о создании Конкурсной комиссии, а также информация об определении её персонального состава, не может быть признан обоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП Ефимова С.А., Челябинской региональной общественной организации военно-патриотического воспитания молодежи «СВПС» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны