Решение б/н Решение по делу № 75-08/2015 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 декабря  2015 года                                                                                          г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

 <…> – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

 

          члены Комиссии:

 <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

<…> –  специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 75-08/2015, возбужденное по факту размещения на  Интернет-сайте www.magnitu-da.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета с признаками нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие:

заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>, надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

заинтересованного лица, ЗАО «Регистратор Р01», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление физического лица о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.magnitu-da.ru, рекламной информации о реализации специальных устройств-магнитов, позволяющих уменьшать показания  приборов учета используемых энергоресурсов.

Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www. magnitu-da.ru, о чем составлен акт осмотра № 38 от 29 июля 2015 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о  магнитах для остановки счетчиков электроэнергии, газовых счетчиков, счетчиков расхода воды с указанием их размеров, стоимости, инструкции по применению. Здесь же размещена информация о контактном телефоне, почтовом адресе, по которым в том числе  можно сделать заказ и приобрести магниты. 

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении администратора доменного имени www.magnitu-da.ru <…> по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

<…> не рассмотрение дела не явился, запрошенные определением исх. № 15151/08 от 30.09.2015, исх. № 17244/08 от 09.11.2015 документы не представил.

Почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции, направленное в адрес <…> (г. Челябинск, ул. Сталелитейная, д. 2) возвратилось с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

Регистратор доменного имени www.magnitu-da.ru ЗАО «Регистратор Р01» указало, что в соответствии с пунктом 5.6. Правил регистрации доменных имен в зонах RU и РФ, утвержденным решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет № 2011-18/81 от 05.10.2011 запросило у <…> копию паспорта, которую последний не представил, в связи с чем, было прекращено делегирование доменного имени magnitu-da.ru, визуальный просмотр веб-страницы magnitu-da.ru подтверждает, что данный веб-сайт не функционирует.

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <…>

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.magnitu-da.ru 29 июля 2015 года содержатся сведения: «Экономьте на коммунальных платежах до 100%...неодимовые магниты стали техническим прорывом… Особую популярность приобрели магниты на счетчики, что гарантирует экономию на коммунальных платежах!...Как остановить счетчик магнитом, видео… неодимовый магнит 45х20 для водосчетчиков, диаметр 45 мм, толщина 20 мм, этот мощный магнит остановит любой водосчетчик, перед покупкой Вас проконсультирует специалист! 1700 рублей…неодимовый магнит 45х25 для электросчетчиков, диаметр 45 мм, толщина 25 мм, этот мощный магнит остановит любой электросчетчик. Перед покупкой Вас проконсультирует специалист! 1800 рублей…неодимовый магнит 45х30 для газосчетчиков, диаметр 45 мм, толщина 30 мм. Этот мощный магнит остановит любой газосчетчик. Перед покупкой Вас проконсультирует специалист! 1900 рублей…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 38 от 29 июля 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

По данным свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» неодимовый магнит — постоянный мощный редкоземельный магнит, состоящий из сплава неодима, бора и железа. Известен своей мощностью притяжения и высокой стойкостью к размагничиванию. Имеет металлический внешний вид, очень востребован и применяется в разных областях промышленности, медицины, в быту и электронике.

Согласно размещенной рекламной информации неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков энергии, газа, воды, т.е. безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона  «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности»  от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе  самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Информация на сайте www. magnitu-da.ru о магнитах направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета воды, газа, электроэнергии в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета и может побуждать потребителей к приобретению приспособлений, позволяющих искажать показания приборов учета, то есть совершать противоправные действия.

Реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов, содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <…>, который является  администратором доменного имени magnitu-da.ru, что подтверждается письмом ЗАО «Регистратор 01» вх.№ 11871 от 05.08.2015.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе»  антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, поскольку ЗАО «Регистратор Р01» прекратило делегирование сайта и  веб-сайт magnitu-da.ru не  функционирует, что подтверждается скрин-шотом и письмом ЗАО «Регистратор Р01» вх. №18588   от 15.12.2015, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу магнитов для остановки приборов учета, размещенную 29 июля 2015 года на  Интернет-сайте www.magnitu-da.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря  2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны