Определение б/н Определение по делу № 75-08/2016 от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 75-08/2016

 

28 октября 2016 года                                                                                         г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении на общедоступном сайте «iti174.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы с использованием сравнения «лучший», которое не имеет объективного подтверждения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту размещения на Интернет-ресурсе «iti174.ru» сведений: «Лучшая цена в регионе…только 7 дней!...Успей купить, звони бронируй!», которые, по мнению заявителя, не соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Челябинским УФАС России установлено, что на Интернет-ресурсе «iti174.ru» размещен всплывающий баннер, который содержит сведения о лучшей цене на товары продавца в регионе, что отражено в акте осмотра № 209-2016 от 18.10.2016.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Антимонопольным органом в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 отражена позиция относительно рекламы в сети «Интернет», в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Поскольку сведения: «Лучшая цена в регионе…только 7 дней!...Успей купить, звони бронируй!», размещенные на сайте «iti174.ru», выполнены в виде всплывающего баннера для привлечения внимания неопределенного круга посетителей общедоступной сети «Интернет» и критерий, по которому осуществляется сравнение, не имеет объективного подтверждения, такая реклама не соответствует требованию пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

            Раздел «контакты» Интернет-ресурса «iti174.ru» содержит сведения об индивидуальном предпринимателе <…>.

Согласно сведениям из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) ИП <…> осуществляет деятельность по торговле и ремонту электронной бытовой техники, что соответствует наполнению и содержанию указанного сайта. 

Рекламодателем следует признать ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 75-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 75-08/2016 к рассмотрению на 07 декабря 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <…>.

            4. ИП <…> представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 05 декабря 2016 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения по факту размещения на сайте «iti174.ru» сведений: Лучшая цена в регионе…только 7 дней!...Успей купить, звони бронируй!», которые содержат указание на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, не имеющий объективного подтверждения;

4.2) договор на право пользования помещением, которое расположено по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, дом 77 с приложением договора аренды;

4.3) договор или иной документ, подтверждающий право на осуществление управления и наполнения сайта «iti174.ru», либо письменные пояснения по факту их отсутствия

4.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны