Определение б/н Определение по делу № 75-08/2017 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 75-08/2017

26 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), Т<…>, рассмотрев заявление и материалы по факту поступления на телефонный номер <...> -9<…>22 СМС-сообщения с рекламой без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о направлении 21 июня 2017 года в 09 часов 48 минут поступило от отправителя +7-9<…>30 СМС-сообщение рекламного характера со сведениями: «Вам предобрен займ 35 000 рублей! Заберите здесь ˃˃˃ www.mone1.ru Aoc» без предварительного согласия.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -9<…>-30 входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Вымпел-Коммуникации».

На запрос Челябинского УФАС России ОАО «Вымпел-Коммуникации» представило сведения, согласно которым номер телефона +7-9<…>-30 принадлежит физическому лицу – <…>.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Абонент, согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» (далее – Закон о связи), это пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, что отражено в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Сообщение со сведениями: «Вам предобрен займ 35 000 рублей! Заберите здесь ˃˃˃ www.mone1.ru Aoc», является рекламой, поскольку направлено на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам по осуществлению выдачи займов.

В материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о получении предварительного согласия абонента +7-9<…>-22 на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.

В связи с тем, что Заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя +7-9<…>-30, а на момент возбуждения дела в Челябинском УФАС России, документы, подтверждающие согласие Заявителя на получение СМС-сообщения с рекламой, отсутствуют, распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Ввиду того, что владельцем телефонного номера, с которого отправлено СМС-сообщение с рекламой, является <…>, следовательно, он мог самостоятельно сформировать и отправить текст СМС-сообщения с рекламой.

С учетом изложенного, рекламораспространителем СМС-сообщения с рекламой: Вам предобрен займ 35 000 рублей! Заберите здесь ˃˃˃ www.mone1.ru Aoc» является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 75-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 75-08/2017 к рассмотрению на 23 августа 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель - ___________________________________________________;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – <…>.

4. <…>. представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) согласие абонента +7-9<…>-22 на распространение ему рекламы путем направления СМС-сообщения;

4.2) письменные пояснения об основаниях направления СМС-сообщения с рекламой на номер заявителя +7-9<…>-22 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение;

4.3) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением СМС-сообщения с рекламой;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны