Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 75-14.3ч.1/17 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 75-14.3ч.1/17 об административном правонарушении

 

03 ноября 2017 года                                                                                                г. Челябинск

 

            Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 75-14.3ч.1/17, возбужденного в отношении <…> ___________ года рождения, место рождения: ____________________, зарегистрирован по адресу: ______ ____________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:__________________________ _____________________________, дата выдачи: ______________  (далее – <…>) по факту распространения в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.electrooff.ru, рекламной информации о способах хищения энергоресурсов путем установки счетчиков с пультом управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления, а также о продаже этих счетчиков с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

           в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 75-14.3ч.1/17 об административном правонарушении;

           в присутствии специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.electrooff.ru, рекламной информации о способах хищения энергоресурсов путем установки счетчиков с пультом управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления, а также о продаже этих счетчиков.

Кировским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.electrooff.ru, о чем составлен акт фиксации сайта от 24 апреля 2017 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о  счетчиках с пультом управления с указанием их характеристик, комплектации, стоимости. Здесь же размещена информация о контактном телефоне, почтовом адресе, по которым в том числе  можно сделать заказ и приобрести счетчики с пультом управления. 

По сведениям ООО «Регистратора доменных имен РЕГ.РУ» (вх. № 3083 от 28.04.2017) администратором доменного имени electrooff.ru является физическое лицо <…>.

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении <…> по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

<…> на рассмотрение дела не явился, запрошенные сведения и письменные объяснения по факту нарушения не представил.

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На Интернет-сайте www.electrooff.ru содержатся сведения: «electrooff.ru… Как экономить деньги? При помощи счетчика с пультом и избежать проблем с подключением… Каталог счетчиков с пультом управления… Меркурий 201.5 с пультом ДУ. Основные характеристики. Комплектация. Подробные характеристики. Тип: однофазный. Число тарифов: 1. Тип счетного устройства: механическое. Деятельность ДУ: 50 метров. Режимы экономии: 50, 100%. Позвоните +7 (922) ***-**-89. Бесплатная доставка по России от 2 до дней. 6000 рублей. Оставить заявку… electroOff – Ваш надежный помощник в борьбе против произвола роста цен на электроэнергию…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом фиксации сайта от 24 апреля 2017 года, составленным специалистами Кировского УФАС России.

Таким образом, согласно размещенной рекламной информации счетчики с пультом управления могут быть использованы в целях уменьшения показания индивидуального потребления электроэнергии, т.е. безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона  «Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности»  от 23.11.2009 № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе  самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Информация на сайте www.electrooff.ru о счетчиках с пультом управления направлена на уменьшение показания индивидуального потребления электроэнергии и может побуждать к совершению противоправных действий.

Реклама, содержащая предложение приобрести счетчики с пультом управления, размещенная на Интернет-сайте www.electrooff.ru, содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать <…>, который является  администратором доменного имени electrooff.ru, что подтверждается письмом ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (вх. № 3083 от 28.04.2017)

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13 июля 2017 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность не размещать на Интернет-сайте www.electrooff.ru рекламу, содержащую предложение приобрести счетчики с пультом управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

<…> осознавал противоправный характер своих действий при размещении на Интернет-сайте www.electrooff.ru рекламы, содержащей предложение приобрести счетчики с пультом управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления, с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актом фиксации сайта от 24 апреля 2017 года, составленным специалистами Кировского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 24 апреля 2017 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 24 апреля 2018  года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространения в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.electrooff.ru, рекламной информации о способах хищения энергоресурсов путем установки счетчиков с пультом управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления, а также о продаже этих счетчиков с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Актом фиксации сайта от 24 апреля 2017 года, составленным специалистами Кировского УФАС России зафиксировано нарушение рекламного законодательства 24 апреля 2017 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения <…> к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 24 апреля 2018  года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…>  надлежащему соблюдению пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

<…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России считает возможным применить к <…> минимальное административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39  либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

 

 

Руководитель

Челябинского УФАС России                                                                               <…>

          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны