Решение б/н Решение по делу № 75-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 октября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 75-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома и на витрине магазина этого же дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» на ул. Художника Русакова, распространяется реклама пива, в которой присутствуют сведения: «Живое Курганское пиво Зауральские напитки тел. поставок: 235-78-01, 239-90-02…» и изображение стакана, наполненного пивом. Также в витрине магазина, торговую деятельность в котором осуществляет ИП <...> (г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 88, кв. 64), расположенного по указанному адресу, размещена рекламная конструкция с рекламой пива, в которой содержатся сведения: «Курганское Живое пиво Зауральские напитки…» и изображение стакана, наполненного пивом.

Размещение данной рекламы зафиксировано актом осмотра № 30/1-2013 от 09.08.2013, составленным специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а также фотографиями с места распространения рекламы.

В целях установления рекламораспространителя рекламной конструкции с информационным наполнением «Живое Курганское пиво Зауральские напитки тел. поставок: 235-78-01, 239-90-02…», установленной на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» на ул. Художника Русакова в г. Челябинске, Челябинским УФАС России направлен запрос в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска (далее – Управление). Из представленных сведений следует, что данная рекламная конструкция установлена без разрешения Управления, сведения о владельце указанной рекламной конструкции в Управлении отсутствуют.

Из письменных объяснений ИП <...> следует, что рекламную конструкцию на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» по ул. Художника Русакова в г. Челябинске он не размещал, данная рекламная конструкция была размещена до начала осуществления им торговой деятельности в магазине по указанному адресу. Также ИП <...> письменно пояснил, что рекламная конструкция, размещенная на витрине магазина, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Художника Русакова, д. 7 «Б» принадлежит ему и установлена им самостоятельно.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по ул. Художника Русакова, д. 7 «Б», на внешней стене многоквартирного дома размещена рекламная конструкция с информационным наполнением «Живое Курганское пиво Зауральские напитки…». Кроме того, в витрине магазина, расположенного в доме по указанному адресу, с использованием рекламной конструкции также распространяется реклама пива «Курганское живое пиво Зауральские напитки…».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.

Текстовое название торговой марки пивной продукции индивидуализируют в данном случае конкретную марку пива. Следовательно, объектом рекламирования является алкогольная продукция, пиво. Поскольку в рекламе отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Учитывая изложенное, размещение рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» на ул. Художника Русакова в г. Челябинске и в витрине магазина этого же дома, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы пива «Курганское живое пиво Зауральские напитки…», размещенной в витрине магазина, расположенного в г. Челябинске, по ул. Художника Русакова, д. 7 «Б», является ИП <...> (г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 88, кв. 64) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном по указанному адресу, в котором данное лицо реализует рекламируемый товар, а именно алкогольную продукцию.

Факт нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции «Живое Курганское пиво Зауральские напитки тел. поставок: 235-78-01, 239-90-02…» с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» по ул. Художника Русакова в г. Челябинске, не подтвердился, ввиду неустановления иного лица, разместившего указанную рекламу.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, в которой присутствуют сведения: «Курганское живое пиво Зауральские напитки», распространяемую ИП <...> с использованием рекламной конструкции, установленной в витрине магазина, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Художника Русакова, д. 7 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

4. Направить настоящее решение в Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска для рассмотрения вопроса о демонтаже рекламной конструкции с информационным наполнением «Живое Курганское пиво Зауральские напитки тел. поставок: 235-78-01, 239-90-02…», установленной на внешней стене многоквартирного дома № 7 «Б» по ул. Художника Русакова в г. Челябинске.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны