Определение №75-2014 Определение по делу № 75-2014 от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 75-2014

 

29 декабря 2014 года город Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: А.А. Козлова – руководитель;

члены Комиссии: Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Г.А. Казакова – специалист 1 разряда отдела контроля за

рекламой и недобросовестной конкуренцией.

рассмотрев дело № 75-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространении в сети Интернет рекламы кальянов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска с вопросом о рассмотрении правомерности размещения на Интернет-сайтах http://100kupon.ru/dvojnoe-yabloko/#main, http://100kupon.ru/shokoladka/#main рекламы кальянов.

Челябинским УФАС России проведен осмотр указанных сайтов, по результатам которых выявлено следующее.

На Интернет-сайте http://100kupon.ru/dvojnoe-yabloko/#main размещена реклама кальянной «Двойное Яблоко», в которой содержится информация: «Культура сказочного Востока! Ароматные кальяны, чай со сладостями от сочной кальянной «Двойное Яблоко» Приглашаем в вас в самую сочную кальянную нашего города – «Двойное Яблоко»… Вас ожидает уютная, домашняя атмосфера и возможность на время забыть о насущном и просто расслабиться в нашем дымном царстве. Вам предоставят кальян на Ваш вкус…».

На Интернет-сайте http://100kupon.ru/shokoladka/#main размещена реклама караоке-кофейни «Шоколадка», в которой присутствуют сведения: «Великолепный отдых в отличной компании! Безлимитное исполнение песен в караоке, изысканные кальяны от караоке-кофейни «Шоколадка»…. Вы сможете заказать кальян… Расслабьтесь и насладитесь курением кальяна…» Вместе с указанной информации на данном сайте содержится изображение кальяна.

Присутствующие в рекламе сведения: «…Вам предоставят кальян…», «…Вы сможете заказать кальян…» направлены на привлечение внимания потребителя к кальянной «Двойное Яблоко» и караоке-кофейне «Шоколадка» как к продавцам кальянов.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку на указанных Интернет-сайтах содержится реклама кальянной «Двойное Яблоко» и караоке-кофейни «Шоколадка», которые реализуют кальяны, то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы кальянов, реализуемых кальянной «Двойное Яблоко» и караоке-кофейни «Шоколадка», распространяются также на рекламу самих кальянной «Двойное Яблоко» и караоке-кофейни «Шоколадка».

Таким образом, реклама кальянной «Двойное Яблоко», размещенная на Интернет-сайте http://100kupon.ru/dvojnoe-yabloko/#main, и реклама караоке-кофейни «Шоколадка», размещенная на Интернет-сайте http://100kupon.ru/shokoladka/#main, противоречат требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В целях выявления рекламораспространителя Челябинским УФАС России был сделан запрос в ЗАО «Регистратор Р01». Согласно ответу ЗАО «Регистратор Р01» администратором домена второго уровня 100kupon.ru является <…….>. На основании ответа ЗАО «Регистратор Р01» рекламораспространителем признан <…….> как лицо, распространившее рекламу на данных сайтах.

В отношении <…….> было возбуждено производство по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было назначено заседание Комиссии по рассмотрению дела. Определение было направлено почтовым отправлением. <…….> на заседание Комиссии не явился, подтверждения о надлежащем уведомлении в Челябинское УФАС России не поступало.

В связи с неявкой <…….>, администратора указанных сайтов, и возвратами почтовых отправлений в связи с истечением срока хранения, производство по делу было приостановлено для установления места регистрации <…….>.

Отдел адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России сообщил адрес регистрации <…….> по месту жительства, который совпадает адресом регистрации, имеющийся в материалах дела. На основании ответа отдела адресно-справочной работы УФМС России производство по делу было возобновлено.

Адрес регистрации <…….>, согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России, совпадает с адресом регистрации, на который направлялись возвращенные почтовые отправления. Таким образом, установить место регистрации <…….> не возможно.

В соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае:

ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков определенных пунктом 27 настоящих Правил.

Согласно пункту 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

С учетом того, установить место жительства <…….> не возможно, а также принимая во внимание истечение предельного трехмесячного срока для рассмотрения дела № 75-2014, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 75-2014 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны