Решение б/н Решение по делу № 75-ВП/2013 по жалобе ООО «ЛАЙМИЯ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 75-ВП/2013

 

27 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «ЛАЙМИЯ», возвращенной заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.03.2013 № 105-ж/2013, на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России № 92 от 20.03.2013, проведя внеплановую проверку действий Министерства культуры Челябинской области и Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по соблюдению законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети на основе структурированной кабельной системы в помещениях Министерства культуры Челябинской области (извещение № 0169200000313000819), в присутствии:

- представителей Министерства культуры Челябинской области, действующих по доверенностям от 27.03.2013 № 01-13, 26.03.2013 № 01-13;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

- в отсутствие представителей ООО «ЛАЙМИЯ» (о дате, времени и месте проведении внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены путем передачи директору общества телефонограммы).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.03.2013 поступила жалоба ООО «ЛАЙМИЯ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети на основе структурированной кабельной системы (далее - СКС) в помещениях Министерства культуры Челябинской области (извещение № 0169200000313000819).

В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.03.2013 № 105-ж/2013 жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно представленным документам, Министерство культуры Челябинской области (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 22.02.2013

Начальная (максимальная) цена контракта — 299 928, 91 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 5 998, 57 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта — не требуется.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.03.2013 в10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 06.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 11.03.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 05.03.2013 № 736/3.

По состоянию на 27.03.2013 государственный контракт не заключен, поскольку заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 20.03.2013 № 1, в связи с письмом регионального представителя D-Link по Челябинской области от 19.03.2013 № 01-19, которым подтверждено несоответствие предложенного победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Тахион» оборудования требованиям документации об аукционе.

Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «ЛАЙМИЯ», заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование о том, что на СКС должна быть выдана системная гарантия от имени производителя СКС на срок не менее чем 20 лет.

По мнению общества, данные требования обязывают участников размещения заказа быть авторизованными представителями определенного производителя (пройти сертификацию определенного производителя, оборудование которого и будет монтироваться), что включает в себя обязательное обучение не менее двух сотрудников участника размещения заказа с выездом и проживанием в городе Москва. При этом обучение производители проводят нерегулярно, а по мере набора желающих и за дополнительную плату (плата за обучение, перелет и проживание). При этом срок выполнения работ в соответствии с документацией об аукционе составляет 20 дней с момента заключения государственного контракта.

Представители заказчика с информацией, изложенной в жалобе заявителя, не согласились, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям статей 34, 41.6 Закона о размещении заказов и содержит требования к качеству, техническим характеристикам выполнения работ, требования к безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Требование о представлении исполнителем услуг системной гарантии на СКС от ее производителя является требованием к качеству товара – структурированной кабельной системе. Кроме того, услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, на территории Челябинской области могут оказывать несколько десятков компаний, которые также гарантируют системную гарантию на СКС.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев информацию, изложенную в жалобе ООО «ЛАЙМИЯ» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Пунктами 6, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно разделу 3 Информационной карте документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по монтажу локальной вычислительной сети в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Информационной карте документации об аукционе).

Разделом 6 Информационной карты документации об аукционе установлен срок выполнения работ – в течение 20 дней с момента заключения государственного контракта.

По условиям Информационной карты (раздел 7) документации об аукционе подрядчик предоставляет гарантию на активное сетевое оборудование (в том числе его компоненты) не менее трех лет, на структурированную кабельную систему – системная гарантия от имени производителя СКС на срок не менее 20 лет в течение 6 месяцев, с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Материалами дела установлено, что заказчиком в целях соблюдения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, направлены запросы ЗАО «АЛИАС» (исх. № 01-19/21111 от 25.01.2013), ООО «СТЕК-Траст» (исх. № 01-19/21112 от 25.01.2013), ИП Лоренц Е.В. (исх. № 01-19/21113 от 25.01.2013) с указанием требований к системной гарантии на СКС, гарантии на товар и приложением технического задания документации об аукционе.

На указанные запросы получены коммерческие предложения ЗАО «АЛИАС» от 01.02.2013 № 003, ООО «СТЕК-Траст» от 30.01.2013 № 2, счет-фактура № 3 от 01.02.2013 от ИП Лоренц Е.В. с указанием на возможность представления системной гарантии на структурированную систему, необходимую заказчику.

Заказчиком также представлены сведения из открытых источников в сети «Интернет» о хозяйствующих субъектах, имеющих возможность выполнить работы, предусмотренные документацией об аукционе, а именно: скриншоты с сайта AMP NETCONNECT, компании Тайле, официального дистрибьютора продукции NICOMAX, HYPERLINE, сведения о сертифицированных инсталляторах MOLEX PREMISE NETWORKS.

ООО «ЛАЙМИЯ» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено доказательств ограничения количества участников размещения заказа заказчиком путем установления в документации об аукционе оспариваемого требования по гарантийным обязательствам.

Исходя из изложенного, информации, представленной Министерством культуры Челябинской области, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать информацию, содержащуюся в жалобе ООО «ЛАЙМИЯ» на действия заказчика, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны