Решение б/н Решение № 751-ж/2016 по жалобе ООО «Стройинвест» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 751-ж/2016

 

17 октября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей водопровода МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина в г. Кыштым, Челябинской области (извещение № 0169300044216000396) в присутствии:

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности № 01-02-18/393 от 14.10.2016;

- представителя МКУ «УКС Озерского городского округа», действующего на основании доверенности № 09 от 10.10.2016.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.10.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей водопровода МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина в г. Кыштым, Челябинской области (извещение № 0169300044216000396) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Озерского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.09.2016 в 11:23.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт наружных сетей водопровода МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина в г. Кыштым, Челябинской области – 11 375 456,31 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300044216000396 от 12.10.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил требование к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Пункт 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. Пунктом 4.1 статьи 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Поскольку не требуется выдача разрешения на строительство, заказчиком не установлено требование к участникам аукциона о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

По мнению представителей заказчика, работы по капитальному ремонту осуществляются с применением строительных материалов, при выполнении работ используется технологическое, оборудование специального назначения. Товаром же выступает отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость. Использование материалов при выполнении работ не создает для заказчика прав и обязанностей принять товар, отразить его на балансе. Гражданским законодательством предусмотрено выполнение работ иждивением подрядчика, либо с использованием материалов и оборудования, предоставляемого заказчиком. Проектом контракта установлено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок за свой риск собственными силами и средствами за свой счет (либо привлеченными), выполнить следующую работу: «Капитальный ремонт наружных сетей водопровода МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина в г. Кыштым, Челябинской области», в соответствии с технической частью, сметной документацией, ведомостями объемов работ. Поэтому заказчиком не установлено требование используемым при выполнении работ материалам.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлено  требование к участникам электронного аукциона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:  Наличие  действующей лицензии МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (п. 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Также установленным в пункте 18 информационной карты в требованием к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе является требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:   Копия  действующей лицензии МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (п. 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-6 пункта 20 «Информационной карты» документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неправомерности не установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку Перечень содержит работы, входящие в состав объекта закупки, не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии Челябинского УФАС России. Факт наличия в Перечне работ, являющихся объектом закупки, а именно капитального ремонта наружных сетей водопровода, не доказан заявителем. Заказчиком обосновано, что работы, являющиеся объектом закупки, не подпадают под действие Перечня. Выполнение капитального ремонта наружных сетей водопровода не требует наличия у исполнителя разрешения на строительство, поэтому устанавливать требование о наличии допусков СРО к участникам закупки неправомерно.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пункт 18 информационной карты документации об аукционе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика ненашедшей своего подтверждения, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны