Решение б/н Решение № 753-ж/2014 по жалобе ООО «Строй-Аккорд» от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 753-ж/2014

 

09 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО « Строй-Аккорд » на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации, находящегося в главном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0369300195714000408) в присутствие:

- представителя ГБУЗ «ОКБ № 2», действующего на основании доверенности № 2 от 14.01.2014;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство от 05.12.2014 вх. № 18824),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.12.2014 поступила жалоба ООО «Строй-Аккорд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации, находящегося в главном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0369300195714000408) (далее - закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «ОКБ № 2» (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации, находящегося в главном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300195714000408 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 339 300, 03 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 28.11.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на проведение капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации, находящегося в главном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» по итогам проведения закупки не заключен.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Участнику закупки, ООО «Строй-Аккорд», аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки с порядковым номером 9 не содержит конкретных показателей в отношении позиции № 53 «Профиль угловой».

При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок содержит обоснование принятого решения с указанием позиции заявки участника закупки, которая не соответствует аукционной документации, а также ссылки на требования заказчика.

Таким образом, аукционной комиссией не нарушены требования пункта 2 части 6 стати 67 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с пунктом 23 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Спецификация» настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0369300195714000408 от 02.12.2014 в первой части заявке с порядковым номером 9 участником в позиции № 53 спецификации указано «Угловой профиль не менее 31х31 из оцинкованной стали перфорированный толщиной не менее 0,5 мм длиной не менее 3000 мм. Предназначен для защиты наружных углов гипсокартона». При этом, требования заказчика: «Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более», «должен быть», «может быть» и т.п.». Следовательно, основанием отказа является пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0369300195714000408 от 02.12.2014 соблюдены положения пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе указано положение документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положение заявки на участие в таком аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта заказчик, получивший от подрядчика сообщение о готовности к сдаче результата выполненных в соответствии с контрактом работ, в течение 3 календарных дней приступает к их приемке.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки выполненных работ.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта установленный Законом о контрактной системе порядок определения размера пени, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании безосновательно указано, что товар по позициям №№ 3, 10, 11, 39, 90, 91, 92, 96, 98, 99, 126, 129, 149, 168, 169 должен соответствовать конкретно определенному ТУ.

Следует иметь в виду, что техническим условием признается документ, устанавливающий технические требования, которым должен соответствовать конкретный товар, изделие.

Вместе с тем, ТУ, указанные в спецификации аукционной документации, в свободном доступе отсутствуют. Следовательно, у потенциальных участников аукциона нет возможности проверить соответствие используемого ими при выполнении работ товара на предмет соответствия ТУ, указанному заказчиком.

Действия заказчика по установлению в качестве требования к товару соответствия ТУ вводят в заблуждение участников закупки относительно требований заказчика к товару.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Строй-Аккорд» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

Д.Ф. Гареева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 753-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

09 декабря 2014 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.12.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО « Строй-Аккорд » на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта отделения анестезиологии-реанимации, находящегося в главном корпусе ГБУЗ «ОКБ № 2» (извещение № 0369300195714000408), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «ОКБ № 2» с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе, с учетом решения № 753-ж/2014 от 09.12.2014 путем указания срока оформления приемки выполненных работ, а также указания размера пени, взыскиваемой с поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 12.12.2014 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания,

3. ГБУЗ «ОКБ № 2» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.12.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного государственного контракта (договора) со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                             

А.С. Субботина

Д.Ф. Гареева

Связанные организации

Связанные организации не указаны