Решение б/н Решение № 754-ж/2016 по жалобе ООО «Стройинвест» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 754-ж/2016

17 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ, работ по устройству внутренних и наружных сетей, противопожарных мероприятий и благоустройства по объекту: "Строительство школы в микрорайоне N 54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска"  (извещение № 0169300000116005019) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Управления капитального строительства (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2016;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2016;

- представителя Управления муниципального заказа (далее — Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.10.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ, работ по устройству внутренних и наружных сетей, противопожарных мероприятий и благоустройства по объекту: "Строительство школы в микрорайоне N 54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска"  (извещение № 0169300000116005019), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 26.09.2016 извещения о проведении электронного аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 291 323 303 рубля 00 копеек.

По состоянию на 17.10.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, а именно:

1) В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об аукционе установил требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений наряду со свидетельством о допуске к работам на генеральный подряд;

2) Заказчик в пункте 12.8 проекта контракта установил условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, согласно которому  возврат осуществляется на основании заявления Подрядчика;

3) В нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении закупки не указал документы, которые необходимо представить в составе 2 части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 На заседание комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя не явились, ходатайств не заявляли, доказательств обоснованности жалоб не представили.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что положения аукционной документации соответствуют законодательству о контрактной системе, а именно:

1) В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. В свою очередь выполнение работ по указанной закупке предполагает осуществление монтажа систем охранно-пожарной сигнализации, которые выполняются на основании лицензии, предусмотренной пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании). Таким образом, по мнению представителя Заказчика, указанное требование установлено правомерно;

2) Заказчик пояснил, что условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на основании заявления Подрядчика не противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено требование о включении в контракт только сроков возврата обеспечения. Порядок возврата Заказчик вправе устанавливать самостоятельно.

3)В связи с тем, что раздел «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона ограничен количеством вводимых символов, Заказчик указал в разделе «преимущества и требования к участникам» ссылки на пункты документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

1.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 15 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — Перечень). Согласно Перечню лицензированию подлежат следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

            Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

            В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 для выполнения работ по строительству данного объекта требуется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

            Закон о лицензировании и Градостроительный кодекс имеют различные предметы правового регулирования.

            Кроме того, жалоба ООО «Стройинвест» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе об ограничении количества участников рассматриваемой закупки.

            Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений наряду со свидетельством о допуске к работам на генеральный подряд, не обоснован ввиду недоказанности.

            1.2. Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

            Вместе с тем, как видно из пункта 12.8. проекта контракта Заказчик установил условие, согласно которому возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется на основании заявления Подрядчика.         

            Жалоба ООО «Стройинвест» не содержит ссылки на нормы законодательства, свидетельствующие о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, кроме того также отсутствуют  доказательства, что действия Заказчика по установлению таких требований по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают права и законные интересы ООО «Стройинвест».

            Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта на основании заявления Подрядчика, не обоснован ввиду недоказанности.

            2. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение о проведении электронного аукциона указывается исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Вместе с тем, как видно из извещения о проведении закупки, Заказчик в разделе «Требования к участникам» указал ссылки на пункты 10, 13 первой части Информационной карты. Кроме того, как указал Уполномоченный орган, количество вводимых символов в данном разделе ограничено.

            Следовательно, Заказчиком соблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик в извещении о проведении закупки не указал документы, которые необходимо представить в составе 2 части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не обоснован.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

           

            Признать довод жалобы ООО «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ, работ по устройству внутренних и наружных сетей, противопожарных мероприятий и благоустройства по объекту: "Строительство школы в микрорайоне N 54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска"  (извещение № 0169300000116005019)  необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны