Решение б/н Решение и предписание № 755-ж/2018 по жалобе на действия зак... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 755-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 11.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой», в присутствии:

- представителя Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района ***действующего на основании доверенности от 05.12.2018,

- члена аукционной комиссии ***личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.12.2018 поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детской площадки в парке им. Пилютова в г. Аша (извещение № 0169300038718000425) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 15.11.2018 Администрация Ашинского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 096 872, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.12.2018 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке неправомерно указаны требования к составу второй части заявки в части подтверждения соответствия пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, предоставление декларации о соответствии указанным положениям не предусмотрено функционалом электронной площадки.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились, указали, что данные требования установлены в документации ошибочно.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о том, что он не должен иметь статус офшорной компании.

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требованием к составу второй части заявки является декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что участник закупки должен соответствовать единым требованиям, установленным в пунктах 3 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается декларацией о соответствии участника закупки требованиям, указанным в пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, представляемой в составе второй части заявки.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 7 информационной карты документация о закупке установлены требования к составу второй части заявки по предоставлению декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 7.1, 9,10,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требованием к составу второй части заявки является декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Более того, как следует из жалобы заявителя, а также не отрицается представителями заказчика, программно-аппаратные средства электронной площадки не предусматривают подачу в составе заявки декларации о соответствии участника закупки пунктам 10,11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что фактически не обеспечивает возможность декларирования соответствия указанным пунктам посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, единое требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, устанавливается в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства.

Как следует из пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» (далее – СП 82.13330.2016) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 СП 82.13330.2016 при строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330 и СП 113.13330. Правила настоящего раздела распространяются на строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров.

При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду.

При этом, в силу пункта 1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга.

С учетом изложенного, работы, связанные с обустройством площадок и тротуаров (объектов благоустройства), а также размещением малых архитектурных форм, представляют собой работы по благоустройству территории, не относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, выполняемых в отношении объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 информационной карты документации о закупке характеристика выполнения работ и описание объекта закупки подготовлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и указывается в технической части (Приложение №1 к аукционной документации). На данный объект имеется проектная документация, которая приложена к аукционной документации (Приложение №4).

Как следует из технического задания перед началом выполнения работ необходимо выровнять основание, путем снятия верхнего слоя грунта, устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня, песка. После выравнивания основания можно приступать к работам по укладке асфальтобетонной смеси, установке бортовых камней, устройству резинового покрытия, установке оборудования.

Установка оборудования на детской игровой площадке должна осуществляться согласно схеме указанной в проекте (Приложение №4 к аукционной документации).

В пояснительной записке к проектной документации № 74.01.02914 (далее - ПСД) указано, что в административном отношении участок благоустройства расположен на территории городского парка культуры и отдыха им. Пилютова по адресу: Челябинская область, Ашинский район, г. Аша.

В пункте 3.4 раздела 2 ПСД предусмотрено, что благоустройство территории заключается в проведении следующих строительно-монтажных работ:

- демонтаж существующего оборудования детской площадки;

- устройство покрытия детской площадки из асфальтобетона.

Кроме того, из проектной и сметной документации следует, что необходимо осуществить укладку дорожек и тротуаров.

Таким образом, из документации о закупке следует, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории детской площадки, которое в том числе включает строительство покрытия детской площадки из асфальтобетона и тротуарных дорожек в целях создания объекта благоустройства. Из указанных обстоятельств следует, что работы, являющиеся объектом закупки не относятся к работам по строительству объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в пунктах 6, 7 информационной карты документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что не соответствует объекту закупки в рамках которого необходимо выполнить работы по благоустройству объекта, не относящегося к объекту капитального строительства, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «КоролСтрой» обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

* Решение и предписание размещены в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 755-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

06 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.12.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалоба ООО «КоролСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детской площадки в парке им. Пилютова в г. Аша (извещение № 0169300038718000425) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и решения № 755-ж/2018 от 06.12.2018 без учета незаконно установленных требований к составу второй части заявки о предоставлении декларации о соответствии пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и выписки из реестра саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2.2 в день исполнения пункта 2.1 настоящего предписания передать протокол, составленный по итогам исполнения предписания, уполномоченному органу для размещения в единой информационной системе и на электронной площадке.

3. Администрации Ашинского муниципального района в течение 1 рабочего дня после получения протокола, составленного по итогам исполнения пункта 2.1 предписания, разместить указанный протокол в единой информационной системе и на электронной площадке и продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 11.12.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

6. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно протокол составленный по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, а также документы, подтверждающие размещение указанного протокола (решения) в единой информационной системе.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны