Решение б/н Решение и предписание № 756-ж/2014 по жалобе ООО «ТехПром» от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 756-ж/2014

 

09 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста–эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение серверного оборудования для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300005014000339) в присутствии:

- представителей администрации Сосновского муниципального района, действующего на основании доверенности от 08.12.2014 года;

- представителей администрации Кременкульского сельского поселения, действующих на основании доверенностей от 05.12.2014 года;

- представителя ООО «ТехПром», действующего на основании доверенности от 01.09.2014 года;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехПром» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение серверного оборудования для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300005014000339) (далее - закупка).

Согласно представленным документам 28.11.2014 администрация Сосновского муниципального района (далее – уполномоченный орган), администрация Кременкульского сельского поселения (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона на приобретение серверного оборудования для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области путем опубликования извещения № 0169300005014000339 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 253 049 рублей 47 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 08.12.2014 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку серверного оборудования по итогам проведения закупки не заключен.

На заседание Комиссии представитель ООО «ТехПром» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме и пояснил следующее.

Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару, которые позволяют поставить только оборудование производителя HP. По мнению заявителя примером таких требований является следующие установленные заказчиком характеристики:

- объем флеш-памяти модуля управления не менее 16 Мб;

- объем ОЗУ модуля управления не менее 256 Мб;

- слот PCle 3.0 x16/x16 формата Full length/full height, 1 шт.;

- слот PCle 3.0 x8/x8 формата Half length/full height, 1 шт.;

- слот PCle 2.0 x4/x8 формата Half length/full height, 1 шт.

Также заявитель отметил, что отдельные из указанных характеристик содержатся и в оборудовании иных производителей, однако по совокупности требований, в том числе по характеристике размеры оборудования (ширина 44.55 - 47.74, высота 8.73 - 9.50, глубина 69.85 - 70.00) соответствует только товар производства HP.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что требования к товару установлены в соответствии потребностью заказчика в приобретении оборудования с указанными в документации о закупке характеристиками. При этом указали, что данные характеристики серверного оборудования не являются уникальными. Так, например, сервер Fujitsu PRIMERGY RX25540 M1 имеет как объем флеш-памяти модуля управления не менее 16 Мб, так и объем ОЗУ модуля управления не менее 256 Мб.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка серверного оборудования.

На заседание Комиссии представителем заявителя представлена сравнительная таблица характеристик оборудования IBM, DELL, HP, INTEL, SuperMicro/LSI.

Согласно данной таблице по совокупности требований заказчика, установленных документацией о закупке, соответствует только оборудование производства HP.

Так, все сравниваемое оборудование, за исключением сервера HP, имеет 2 слота PCle 2.0 x4/x8, вместо запрашиваемого 1.

Кроме того, требованию о наличии у оборудования одновременно таких характеристик как: объем флэш-памяти модуля управления 16 Мб, а также объем ОЗУ модуля управления 256 Мб, соответствует также только оборудование производства HP.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что наличие у оборудования 2 слота PCle 2.0 x4/x8 вместо 1 не уменьшит его функциональные способности. Следовательно, поставка оборудования с данной характеристикой возможна и соответствует потребности заказчика.

Таким образом, заказчиком необоснованно установлены требования к товару в части необходимого количества слотов, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки по следующим обстоятельствам.

Заказчик установил также требование о поставке оборудования с объемом флеш-памяти модуля управления не менее 16 Мб и ОЗУ модуля управления не менее 256 Мб.

Из представленной заявителем сравнительной таблицы следует, что совокупностью данных характеристик обладает только оборудование HP. При этом доказательств, что наличие данных характеристик в совокупности является избыточным и не соответствует потребности заказчика, заявителем не представлены.

Исходя из пояснений заказчика наличие указанных требований, позволяет заказчику приобрести товар с большими функциональными возможностями, что не отрицается заявителем. Сведений, что указанным требованиям соответствует иной товар, который не может быть поставлен по другим основаниям, на заседание Комиссии не представлено, в материалах дела не имеется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод относительно неправомерного установления заказчиком требования о наличии в поставляемом оборудовании объема флеш-памяти модуля управления не менее 16 Мб и ОЗУ модуля управления не менее 256 Мб не обоснован, поскольку не подтвержден документально.

Что касается установленных заказчиком требований к размерам сервера, представитель заказчика пояснил, что данное требование обусловлено наличием высвобожденного пространства, и изменение указанных характеристик не позволит заказчику установить сервер в предполагаемом для монтажа месте.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, из условий проекта контракта невозможно определить срок приемки поставленного товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Так, в соответствии с пунктом 3.6 проекта контракта приемка товара осуществляется в два этапа. При этом срок проведения первого этапа проектом контракта не установлен. Согласно пункту 3.6.1. проекта контракта в случае отсутствия замечаний заказчиком подписывается товарная накладная. Однако срок такого подписания проект контракта также не содержит. Более того, данный документ оформляется по результатам проведения первого этапа приемки. Указания на порядок и срок оформления результатов второго этапа приемки проект контракта не содержит. При этом, исходя из пункта 3.6.3 проекта контракта на втором этапе приемки (приемка товара по качеству) заказчик проверяет комплектацию товара, работоспособность и т. д.

Пункт 4.6 проекта контракта указывает, что товар оплачивается в течение 10 банковских дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара. Однако срок подписания данного документа проект контракта не содержит. В связи с чем невозможно определить срок оплаты за поставленный товар, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона электронного аукциона на приобретение серверного оборудования для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300005014000339) обоснованными в части неправомерного требования заказчика к количеству слотов необходимого к поставке товара.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам рассмотрения жалобы выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

П.А. Ушакова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 756-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

09 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста–эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.12.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТехПром» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение серверного оборудования для нужд администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (изв. № 0169300005014000339) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Кременкульского сельского поселения с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе, с учетом решения № 756-ж/2014 от 09.12.2014 года путем указания порядка и сроков приемки товара, а также сроков оформления результатов такой приемки в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» с 12.12.2014 года администрации Кременкульского сельского поселения обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Кременкульского сельского поселения в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 31.12.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию направленного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии:

П.А. Ушакова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны