Решение б/н Решение № 757-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 757-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 13.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

***

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

***

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

***

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Система безопасности», в присутствии:

- представителя Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 06.12.2018,

- представителя Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области ***действующего на основании Распоряжения № 58рл от 19.02.2007,

- представителя ООО ЧОО «Система безопасности» ***действующего на основании доверенности от 01.01.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.12.2018 поступила жалоба ООО ЧОО «Система безопасности» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0269100000218000100 на оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и 48-ми административных зданий (помещений) территориальных органов ПФР, подведомственных ОПФР по Челябинской области (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 14.08.2018 Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта 40 461 427, 80 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 10.12.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Система безопасности» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации о закупке неправомерно установлен показатель критерия оценки заявок опыт оказания охранных услуг административного здания площадью не менее 312 кв. м., так как порядок оказания услуг по охране, требования к охранникам, не зависят от типа, назначения и площади здания, в связи с чем указанный показатель является необоснованным и приводит к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что опыт оказания услуг по охране установлен с точки зрения сопоставимого характера и объема услуг, являющихся объектом закупки, в связи с чем, действия заказчика по формированию документации о закупке являются правомерными.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 27 Правил указано, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

  • образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

Как установлено на заседании Комиссии показателем критерия «квалификация участника закупки» является опыт участника по успешному оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объема, а именно: успешный опыт участника по оказанию услуг по охране административных зданий (помещений) – охранные услуги, оказанные участником посредством охранников на постах охраны административных зданий (помещений) площадью не менее 312 квадратных метров, за период в течение двух лет до даты начала подачи заявки на участие в Конкурсе (дата начала исполнения контрактов с 20.11.2016 до даты начала подачи заявок 20.11.2018) (пункт 20 информационной карты документации о закупке).

При этом, предметом закупки является оказание услуг по охране административного здания ОПФР по Челябинской области и 48-ми административных зданий (помещений) территориальных органов ПФР, подведомственных ОПФР по Челябинской области.

Согласно Приложению № 1 к техническому заданию указаны места (адреса) и условия оказания услуг, в том числе по позиции № 31 технического задания указан адрес охраны - Управление ПФР в Нагайбакском районе Челябинской области, 457650, Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, пер. Октябрьский, д.5, площадь охраняемого объекта – 312,2 кв.м.

Таким образом, показатель опыта оказания услуг, выраженный в охране административных зданий (помещений) площадью не менее 312 квадратных метров, сопоставим как по характеру, так и по объему услуг, являющихся объектом закупки, что соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункту 27 Правил.

Более того, действующим законодательством, в том числе Правилами, не установлены требования либо критерии, позволяющие определить опыт оказания услуг с точки зрения сопоставимости по характеру и объему услуг, что дает заказчику право сформировать содержание показателя критерия оценки заявки с точки зрения специфики предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что доводы заявителя, согласно которым установления показателя опыта оказания охранных услуг с точки зрения типа и площади охраняемого здания, приводит к ограничению количества участников закупки, документально не подтверждены, в связи с чем доводы жалобы в настоящем заседании не могут быть признаны обоснованными в силу недоказанности с учетом конкретных обстоятельств дела.

Кроме того, как следует из документов, представленных заказчиком, на участие в конкурсе подано две заявки: ООО ЧОП «Периметр» и ООО ЧОО «Аквилон», что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО ЧОО «Система безопасности» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны