Решение б/н Решение № 758-ж/2018 по жалобе ООО «Усть-Катавский гранитный... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              • Решение

по делу № 758-ж/2018

 

04 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Заместителя председателя комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» на действия Управления коммунального хозяйства транспорта и связи Катав-Ивановского Муниципального района при проведении запросов котировок № 0369300218518000029, 0369300218518000041-0369300218518000043 на устройство щебёночного основания (далее – запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Как следует из части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Вместе с тем, в жалобе не указано, какие действия заказчика, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), противоречат требованиям законодательства о контрактной системе с нормативным обоснованием доводов жалобы, что не позволяет антимонопольному органу рассмотреть указанную жалобу по существу в рамках полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом, по результатам проведения запроса котировок № 0369300218518000029 заключен контракт № 32 от 25.06.2018, в связи с чем в силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование соответствующих действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.

2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

При этом, исходя из формулировок соответствующих положений Закона о контрактной системе, указание в жалобе нескольких закупок не предусмотрено. Соответственно, участник закупки вправе подать жалобу с указанием лишь на одну закупку.

Таким образом, жалоба ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» подана с нарушением требований пункта 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Позиция антимонопольного органа подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ от 13 августа 2015 г. N Д28и-2449 «О рассмотрении обращения».

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что заявитель вправе обратиться в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по факту обоснованности проведения запросов котировок, в том числе законности осуществления приемки и оплаты заказчиком выполненных работ, с приложение подтверждающих документов в силу пунктов 1,5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 1,3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобу ООО «Усть-Катавский гранитный карьер» на действия заказчика при проведении запросов котировок.

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны