Постановление б/н Постановление по делу № 75А-03/13 в отношении ООО «Тепло и С... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

75А-03/13

 

14 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 75А-03/14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло и Сервис» (ООО «Тепло и Сервис» зарегистрированное по адресу: <…>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании доверенности от 15.07.2014 № 9-101, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) была проведена проверка ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) Челябинской области на предмет исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с поручением Губернатора Челябинской области от 21.08.2013.

Одной из РСО на территории Копейского городского округа Челябинской области является ООО «Тепло и Сервис».

В связи с проведением проверки Челябинским УФАС России в адрес ООО «Тепло и Сервис» был направлен запрос о представлении информации от 29.04.2014 № 6012/03. В ответ на запрос ООО «Тепло и Сервис» направило перечень многоквартирных жилых домов (далее – МКД) Копейского городского округа, оснащенных и не оснащенных индивидуальными и (или) общедомовыми приборами учета тепловой энергии собственниками таких домов.

В ходе анализа представленных ООО «Тепло и Сервис» документов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Тепло и Сервис», утвержденного решением общего собрания учредителей от 03.09.2009, предметом деятельности общества является, в том числе, производство и поставка тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение.

Постановлением Государственного Комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2011 № 42/40, от 22.11.2012 № 47/11 и от 11.12.2013 № 54/48 для ООО «Тепло и Сервис» установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые потребителям Копейского городского округа Челябинской области.

Согласно представленной ООО «Тепло и Сервис» информации в перечень МКД Копейского городского округа, в отношении которых общество осуществляет поставку и передачу энергоресурса, входят МКД, расположенные в п. Железнодорожный, п. Горняк, п. Потанино, п. Октябрьский, п. РМЗ Копейского городского округа.

Таким образом, ООО «Тепло и Сервис» является организацией, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории Копейского городского округа.

В п. Железнодорожный не оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии МКД, расположенные по адресу ул. Электровозная д. №№ 2, 22 , 26 , 28, 30, 13, ул. Терешкова д. №№ 3, 5а, 7, 11, 13, ул. Репина д. № 45, ул. Герцена д. № 40.

В п. Горняк не оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии МКД, расположенные по адресу ул. Шахтерская д .№№ 2а, 6, ул. Лермонтова д. № 2а, ул. Чернышевского д. № 24 кооп., ул. Васенко д. № 20а. Оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии с нарушением срока установки (после 1 июля 2013 года) МКД, расположенные по адресу ул. Фурманова д. № 2, ул. Шахтерская д. № 5.

В п. Потанино не оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии МКД, расположенные по адресу ул. Театральная д. №№ 1, 4, 8а, 6а. Оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии с нарушением срока установки (после 1 июля 2013 года) МКД, расположенные по адресу ул. Луганская д. №№ 6а, 4, 4А, 8, ул. Театральная д. № 12А, ул. Тореза д. №№ 2, 2а.

В п. Октябрьский не оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии МКД, расположенные по адресу ул. Ленина д. №№ 1, 6, 8/1, 8а кооп., 8б, 10, 14, 25, ул. Молодежная д. №№ 6а, 7, ул. Российская д. №№ 4, 4а, 6, 8, 10, ул. Ленина д. №№ 8/2, 16, 18, 27, ул. Северная д. №№ 17, 19, 23а, ул. Гагарина д. №№ 26, 28, ул. 26 П/съезда д. №№ 1, 3, 5, 6, 7.

В п. РМЗ оснащены приборами учета отпуска тепловой энергии с нарушением срока установки (после 1 июля 2013 года) МКД, расположенные по адресу ул. Семенова д. №№ 7, 9, 9а, 23, 25, 25а, 10. Отсутствуют документы, подтверждающие установку приборов учета отпуска тепловой энергии в МКД, расположенных по адресу ул. Международная д. №№ 65, 65а, 67а.

Ресурсоснабжающей организацией представлены протоколы общих собраний собственников помещений МКД расположенных по адресам ул. Ленина д. № 25, ул. Российская д. № 4а, ул. 26 Партсъезда д. № 5, в которых отражен факт несогласия собственников с установкой общедомовых приборов учёта коммунальных услуг. Однако копии представленных протоколов не содержат подписей инициаторов общего собрания. Более того, указанные документы не свидетельствуют об освобождении ресурсоснабжающей организации от обязанности по установке общедомовых приборов учета в срок до 01.07.2013.

Из пояснений данной РСО также следует, что работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии производит ООО «Жилищная управляющая компания» на основании пункта 31 подпункта «с» постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» за счет средств капитального ремонта и средств поступивших по статье содержание и текущий ремонт, кроме того и в счет средств программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Тем не менее, согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ООО «Тепло и Сервис» является организацией, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов на территории Копейского городского округа Челябинской области.

Таким образом, ООО «Тепло и Сервис» не выполнена обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в срок до 01.07.2013.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ, в данном случае: ООО «Тепло и Сервис».

Вина ООО «Тепло и Сервис» состоит в том, что оно не исполнило ни в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года, ни на момент составления протокола обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах Копейского городского округа Челябинской области.

Указанное подтверждается, имеющимися в материалах настоящего дела документами:

- переченем МКД на территории Копейского городского округа, подлежащих оснащеннию ОПУ тепловой энергии;

- актами допуска в эксплуатацию коммерческих узлов учета тепловой энергии (теплоносителя) теплопотребителей МКД Копейского городского округа.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС приходит к выводу о том, что ООО «Тепло и Сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, т.е. не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии.

Неисполнение в срок до 01.07.2013 года обязанности по оснащению МКД общедомовыми приборами учета ресурсов не является основанием для освобождения РСО от указанной обязанности.

Неоснащение ООО «Тепло и Сервис» МКД Копейского городского округа приборами учета тепловой энергии на момент составления протокола, свидетельствует о том, что совершенное ООО «Тепло и Сервис» правонарушение является длящимся.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения административного правонарушения в данном случае является день составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, годичный срок привлечения юридического лица, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не истек.

16.07.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Динарой Александровной по делу об административном правонарушении № 75А-03/14 в отношении ООО «Тепло и Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрении дела 14.08.2014 представитель ООО «Тепло и Сервис» пояснил, что котельные и тепловые сети являются муниципальной собственностью Копейского городского округа и находятся у ООО «Тепло и Сервис» в краткосрочной аренде (11 месяцев) на основании конкурсов на право заключения договоров аренды. Договор от 25.10.2012 № 49-12 «О передаче в аренду муниципального имущества» был заключен на период с 25.10.2012 по 25.09.2013, соглашением от 27.10.2013 № 1 срок действия договора продлен до даты заключения договора аренды по результатам проведения очередного конкурса. В связи с этим ООО «Тепло и Сервис» не могло с 01.07.2013 приступить к установке коллективных приборов учета тепловой энергии, так как общество не знало, выиграет ли оно в очередном конкурсе право на аренду муниципального имущества.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО «Тепло и Сервис» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

Довод представителя юридического лица о том, что ООО «Тепло и Сервис» не могло с 01.07.2013 года приступить к установке коллективных приборов учета тепловой энергии, в связи с тем что общество не знало будет ли заключен с ним договор аренды муниципального имущества или нет, лицом, рассматривающим настоящее дело, отклоняется в виду следующего.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона об энергосбережении общедомовые приборы учета на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями в срок до 01.07.2013.

Как следует из материалов дела, а также пояснений представителя юридического лица, между ООО «Тепло и Сервис» и Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа был заключен договор от 25.10.2012 № 49-12 «О передаче в аренду муниципального имущества». Указанный договор был заключен на период с 25.10.2012 по 25.09.2013. Таким образом, у ООО «Тепло и Сервис» имелась возможность, и отсутствовали препятствия установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах Копейского городского округа в срок до 01.07.2013.

Более того, между ООО «Тепло и Сервис» и Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа был заключен договор аренды имущества от 17.02.2014 № 49/14, срок аренды имущества, согласно пункту 4 указанного договора, устанавливается с 17.02.2014 по 17.01.2015.

На момент составления протокола об административном правонарушении по делу № 75А-03/13, возбужденного в отношении ООО «Тепло и Сервис», а именно на 16.07.2014, обществом не были представлены доказательства установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах Копейского городского округа, хотя у юридического лица имелась возможность и отсутствовали препятствия для проведения работ по установке общедомовых приборов учета.

При таких обстоятельствах ООО «Тепло и Сервис», признается виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ООО «Тепло и Сервис», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на МУП «Тепловые системы» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что правонарушение совершено впервые, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО «Тепло и Сервис» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Тепло и Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «Тепловые системы» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: <…>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2014 в присутствии представителя юридического лица <…>., действующего на основании доверенности от 15.07.2014 № 9-101, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <…>

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 15.08.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 15.08.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны