Постановление б/н Постановление по делу № 75А-03/15 в отношении ООО МЦМиР «Кур... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

75А-03/15

 

16  декабря 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

     Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС  России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 75А-03/15, возбужденного в отношении  ООО Многопрофильного центра медицины и реабилитации «Курорт Увильды» (далее – ООО МЦМиР «КурортУвильды»), зарегистрированного по адресу: 456890, Челябинская область, Аргаяшский район, пос. Увильды, ИНН 7460004663, КПП 7426010013, дата регистрации 22.10.2012, по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Челябинское УФАС России по делу № 14-03/14 вынесло решение, согласно которому действия ООО МЦМиР «Курорт Увильды», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи горячей воды, холодной воды и тепловой энергии в отношении МКД № 8 по ул. Сосновая п. Увильды Аргаяшского муниципального района Челябинской области в период с 18.12.2014 по 14.02.2014, являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, должностное лицо ООО МЦМиР «Курорт Увильды» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, т.е. совершило действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

           Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

            В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

          В связи с необходимостью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица ООО МЦМиР «Курорт Увильды» Челябинским УФАС России уведомлением о составлении протокола от 26.02.2015 по делу № 16А-03/2015  в срок до 20.03.2015 была запрошена следующая информация:

1) Приказ (Распоряжение) о назначении на должность генерального директора ООО МЦМиР «Курорт Увильды»; 

2) Должностные инструкции, устанавливающие полномочия генерального директора ООО МЦМиР «Курорт Увильды»  Мицукова А.Ф.;

3) Трудовой договор, заключенный с указанным должностным лицом;

4) Паспортные данные данного должностного лица с указанием даты, номера, кем и когда выдан паспорт <...> данных о месте регистрации, данных о дате и месте рождения.

Согласно почтового уведомления указанное письмо ООО МЦМиР «Курорт Увильды»  получило 02.03.2015.

Таким образом, ООО МЦМиР «Курорт Увильды» было уведомлено надлежащим образом о необходимости представления информации, указанной в уведомлении о составлении протокола от 26.02.2015.

Запрашиваемые информация и документы не были представлены ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в установленный срок в Челябинское УФАС России. Ходатайство о продлении срока их представления ООО МЦМиР «Курорт Увильды» не заявлялось.

  В соответствии со статьей 25 Закон о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрашиваемые Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, а именно – для привлечения к административной ответственности должностное лицо ООО МЦМиР «Курорт Увильды», совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, непредставление ООО МЦМиР «Курорт Увильды» в Челябинское УФАС России запрошенных сведений (информации) в полном объеме, в том числе в установленный срок, учитывая, что представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

          19.11.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России *** по делу об административном правонарушении № 75А-03/15 в отношении ООО МЦМиР «Курорт Увильды» был составлен протокол об административном правонарушении по части  5 статьи 19.8 КоАП РФ.  

На рассмотрении дела представителем ООО МЦМиР «Курорт Увильды» было заявлено устное ходатайство о признании правонарушения малозначительным и освобождении предприятия от административной ответственности ввиду того, что запрашиваемые сведения в отношении должностного лица на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не являются актуальными, поскольку решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-16736/15 установлено, что в действиях ООО МЦМиР «Курорт Увильды» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Таким образом, должностное лицо также не подлежит привлечению к административной ответственности.

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО МЦМиР «Курорт Увильды» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако организация не представила в Челябинское УФАС России запрошенные сведения (информацию), в том числе в установленный срок, учитывая, что представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

При таких обстоятельствах ООО МЦМиР «Курорт Увильды» признается виновным в совершении  административного  правонарушения.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, а также ходатайство, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного ООО МЦМиР «Курорт Увильды», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.12.2015 по делу № А76-16736/15 установлено, что в действиях ООО МЦМиР «Курорт Увильды» отсутствует событие административного правонарушения, выразившееся в прекращении обществом подачи горячей воды, холодной воды и тепловой энергии в отношении МКД № 8 по ул. Сосновая п. Увильды в период с 18.12.2014 по 14.02.2014.

Кроме того, с учетом сложившейся судебной практики антимонопольный орган не компетентен рассматривать заявления, связанный с нарушением прав граждан в сфере предоставления коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, указанное бездействие общества, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, тем не менее, учитывая отсутствие материального вреда, существенной угрозы нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), то, что данное правонарушение совершено не умышлено, действие (бездействие) не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Прекратить производство по делу  № 75А-03/15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО МЦМиР «Курорт Увильды», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить ООО МЦМиР «Курорт Увильды» за нарушение части  5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года в присутствии:

          - защитника ООО МЦМиР «Курорт Увильды» ***, действующего по доверенности;

- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

По решению должностного лица изготовление постановления в полном объеме отложено до 18.12.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 18.12.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны