Постановление б/н Постановление по делу № 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018

 

13 ноября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018, возбужденного в отношении начальника группы договоров АО «Челябинское авиапредприятие» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО «САК «Энергогарант» (далее также - Заявитель, Участник, Общество) на действия (бездействие) АО «Челябинское авиапредприятие» (далее также - Заказчик, АО «ЧАП»), закупочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 31806041233) (далее также - Закупка, Запрос котировок),

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.01.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.02.2018 в 14:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 07.02.2018 в 15:00 (МСК+2).

На участие в закупке подано 6 заявок: АО «АльфаСтрахование», САО «ВСК», Южно-Уральский филиал ПАО «САК «Энергогарант», СПАО «ИНГОССТРАХ», АО «СОГАЗ», филиал в г. Челябинске ЗАО «Московская акционерная страховая компания».

До участия в закупке допущены: АО «АльфаСтрахование», САО «ВСК», СПАО «ИНГОССТРАХ», филиал в г. Челябинске ЗАО «Московская акционерная страховая компания».

Победителем признано АО «АльфаСтрахование».

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В позиции 21 приложения 1 к Техническому заданию Заказчик указал категорию транспортного средства «С» и применил коэффициент согласно указанной категории, тогда как транспортное средство по данной позиции относится к категории «В».

Следовательно, Заказчиком в документации о закупке указана недостоверная информация о категории транспортного средства и неправильно произведен расчет начальной (максимальной) цены договора, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 1) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия АО «ЧАП», выразившиеся в указании в документации о закупке недостоверной информации о категории транспортного средства в позиции 21 приложения 1 к Техническому заданию и неверном расчете начальной (максимальной) цены договора, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня утверждения (размещения) закупочной документации - 23.01.2018.

Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются и юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и их должностные лица.

Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией начальника группы договоров № 15/50, утвержденной генеральным директором АО «ЧАП» 24.07.2014, начальник группы договоров осуществляет руководство работой по подготовке и проведению конкурентных процедур.

Согласно пункту 2.1.18 названной инструкции начальник группы договоров обязан выполнять работу по организации и проведению конкурентных процедур, включая разработку документации, осуществление размещения в информационной системе извещений о проводимых конкурентных процедурах.

Таким образом, начальник группы договоров является лицом, осуществляющим функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в АО «ЧАП».

Приказом АО «ЧАП» от 22.06.2016 № 86 на должность начальника группы договоров назначена «***»

Таким образом, «***» является должностным лицом, несущим ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

«***» могла предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено «***». по неосторожности.

Таким образом, действия «***» выразившиеся в разработке и размещении документации о закупке с нарушением норм Закона о закупках, являются правонарушением, предусмотренным частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Челябинск, Аэропорт.

Дата и время совершения правонарушения: 23.01.2018 до 00 ч. 00 мин.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- материалы дела № 07-03-18.1/2018.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России 02.10.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 в отношении «***»

Определением о продлении срока рассмотерния дела об административном правонарушении № 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 и назначении его рассмотрения от 03.10.2018 № 13570/03 рассмотрение настоящего дела назначено на 13.11.2018 в 10 ч. 30 мин.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 75А-ч.7ст.7.32.3-03/2018 «***»., извещеная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление от 12.10.2018), не явилась, защитника не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на «**». административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность «**»: совершение административного правонарушения впервые.

«**». разведена, имеет на иждивении двоих детей, один ребенок имеет инвалидность, другой является студентом первого курса ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, оплату за обучение ребенка в ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в размере 140 000,00 руб./год осуществляет самостоятельно (в целях оплаты обучения оформлен кредит в банке), средняя заработная плата составляет 49160,03 руб., ранее к административной ответственности не привлекалась.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на «**». минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника группы договоров АО «Челябинское авиапредприятие» «***» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ;

2. Наложить на начальника группы договоров АО «Челябинское авиапредприятие» «***» административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика «***».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 13.11.2018 года в присутствии:

- «***» - главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны