Решение №15104/09 Включить сведения, представленные Администрацией Пластовског... от 30 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Пластовского муниципального района

ул. Октябрьская, 45, г. Пласт,

Челябинская область, 457020

Индивидуальный предприниматель

<…>

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2812/2020

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № 418-РНП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2020

В полном объеме решение изготовлено 30.11.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Администрации Пластовского муниципального района о о включении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши в специализированном жилом комплексе социального назначения «Дом ветеранов» по ул. Строителей, д. 2в (извещение № 0169300038020000016) (далее – аукцион),

- в отсутствии представителей Администрации Пластовского муниципального района (далее – Заказчик), направлено ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии представителей Заказчика;

– в отсутствии лица, в отношении которого рассматриваются сведения в рамках настоящего дела, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, его представителей, заявлений, ходатайств не представлено,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Администрации Пластовского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.

Согласно представленным документам, 13.03.2020 заказчик и ИП <…> заключили контракт № 16 по итогам электронного аукциона на проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши в специализированном жилом комплексе социального назначения «Дом ветеранов» по ул. Строителей, д. 2в (извещение № 0169300038020000016) по цене 1 262 545,96 рублей.

Как следует из заявления заказчика, подрядчик к работам по контракту не приступил, в связи с чем, 25.09.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 20.11.2020.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 6.2 контракта № 16 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 25.09.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 25.09.2020 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» и 25.09.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством АО «Почта России» ИП <…> почтовым отправлением с описью вложения.

Подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, заказчиком получено 05.11.2020, что подтверждается документами, представленными Заказчиком в материалы дела.

Как следует из материалов дела, контракт расторгнут –16.11.2020, в связи с чем, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в ЕИС – 16.11.2020 в разделе «сведения об исполнении (расторжении) контракта».

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

Между заказчиком и ИП <…> 13.03.2020 посредством электронного документаоборота заключен контракт № 16 на выполнение работ по ремонту крыши в специализированном жилом комплексе социального назначения «Дом ветеранов» по ул. Строителей, д. 2в (реестровый номер в ЕИС № 3741600174420000030) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 контракта: «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы указанные в п.1.1. настоящего Контракта в соответствии со спецификацией (Приложение №1), с локальной сметой № 4853.19 (Приложение № 2), техническим заданием (Приложение №3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.4 контракта заказчиком указано: «Начало работ: 01.04.2020. Окончание работ: 20.06.2020».

Из пояснений из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.09.2020 следует, что, в нарушение условий контракта, обязательства по нему подрядчиком не выполнены. Подрядчик не приступил к выполнению работ, что подтверждается претензией, направленной в адрес Подрядчика (исх. № 1371 от 12.08.2020). В ответ на данную претензию Заказчика письмом б/н от 12.08.2020 Подрядчик сообщил, что в связи с нестабильной ситуацией по COVID-19 и введением с 18.03.2020 режима повышенной готовности в Челябинской области, работы по контракту не начаты им в срок, а также гарантировал окончание выполнения работ до 24.09.2020.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Однако работы по контракту в срок, гарантированный Подрядчиком, не выполнены, что и явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон только в исключительных случаях, к которым изменение стоимости материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ по контракту, не относится, а является предпринимательским риском хозяйствующего субъекта.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по контракту, ни Заказчику, ни антимонопольному органу при рассмотрении настоящего дела ИП <…> не представлено.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что к сроку окончания выполнения работ, в том числе на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в объеме, предусмотренном контрактом, не выполнены, результат исполнения контракта подрядчиком не предоставлен, в связи с чем принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения ИП <…> обязательств к окончанию срока выполнения работ обоснованно с учетом положений пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ.

Принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что ИП <…> не предпринял действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли подрядчика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению муниципального контракта.

При этом, отмечает Комиссия, специализированный жилой комплекс социального назначения «Дом ветеранов» по ул. Строителей, д. 2в, для ремонта которого осуществляется закупка, является социально значимым объектом, требующим повышенной ответственности при осуществлении работ, предусмотренных условиями контракта.

Учитывая изложенное в совокупности, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Администрацией Пластовского муниципального района, в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши в специализированном жилом комплексе социального назначения «Дом ветеранов» по ул. Строителей, д. 2в (извещение № 0169300038020000016), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны