Решение б/н Решение № 76-04-18.1/15 по жалобе ООО «ПродЭкспортер» от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 76-04-18.1/15 ООО «ПродЭкспортер» от 30.09.2015 вх. № 14689 на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска, выразившиеся в установлении критерия оценки заявок - наличие опыта поставки товара, являющегося предметом торгов, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в торгах, проводимых МП «Горторг» г. Магнитогорска в форме конкурса на право заключения договора по поставке масла сливочного согласно спецификации (извещение № 31502763126 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей МП «Горторг» г. Магнитогорска и ООО «ПродЭкспортер»,

УСТАНОВИЛА

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПродЭкспортер» от 30.09.2015 вх. № 14689 на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска, выразившиеся в установлении критерия оценки заявок - наличие опыта поставки товара, являющегося предметом торгов, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в торгах, проводимых МП «Горторг» г. Магнитогорска в форме открытого конкурса на право заключения договора по поставке масла сливочного согласно спецификации (извещение № 31502763126 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

16.09.2015 МП «Горторг» г. Магнитогорска на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502763126 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по поставке масла сливочного согласно спецификации.

Дата, время окончания срока подачи заявок: 07.10.2015 в 09:00 по местному времени.

Дата, время подведения итогов: 07.10.2015 в 14:00 по местному времени.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 13 306 800 рублей.

Приказом директора от 02.07.2015 утверждено Положение о закупках для нужд МП «Горторг» г. Магнитогорска (далее — Положение о закупке).

В жалобе от 30.09.2015 вх. № 14689 ООО «ПродЭкспортер» считает, что установление МП «Горторг» г. Магнитогорска в закупочной документации такого критерия как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), ограничивает круг потенциальных участников торгов и является нарушением пункта 2 части1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 661 360 рублей, что по мнению ООО «ПродЭкспортер» также ограничивает круг потенциальных участников торгов, не имеющих опыта поставки сливочного масла организациям и учреждениям на такую сумму и противоречит положениям пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Письмом от 06.10.2015 исх. № 01-34/0935 МП «Горторг» г. Магнитогорска представило возражения на жалобу ООО «ПродЭкспортер», из которых следует, что открытый конкурс (извещение № 31502763126) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке.

МП «Горторг» г. Магнитогорска считает жалобу ООО «ПродЭкспортер» необоснованной, поскольку при проведении открытого конкурса (извещение № 31502763126) Заказчиком не устанавливаются требования к участникам закупки, которые препятствуют ООО «ПродЭкспортер» подать заявку на участие в открытом конкурсе.

Конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1) цена договора – значимость 70%.

2) квалификация участника закупочной процедуры - значимость 30%.

Квалификация участника не является условием допуска участников к закупочной процедуре, следовательно, соответствует нормам действующего законодательства и не ограничивает круг потенциальных участников.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. МП «Горторг» г. Магнитогорска в своей закупочной деятельности руководствуется требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

В конкурсной документации указано, что источником финансирования являются собственные средства Заказчика.

Таким образом, довод ООО «ПродЭкспортер» о нарушении МП «Горторг» г. Магнитогорска положений пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не может быть принят Комиссией.

  1. Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.

Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке.

Изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный в конкурсной документации критерий «квалификация участника закупочной процедуры» не противоречит принципам, изложенным в Законе о закупках, по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, установленный на основании положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 10.2 Положения о закупке указано, что при осуществлении закупки технологически сложных товаров, работ, услуг, пищевых продуктов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам, не являющиеся условиями допуска к участию в закупочных процедурах, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, запросе предложений, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, подтверждается надлежащим образом заверенными копиями двухсторонних (с подписями представителей сторон, скреплённых печатями) актов приёма-передачи или надлежащим образом заверенными копиями соглашений о расторжении с указанием стоимости фактически поставленного товара.

2) наличие финансовых, материальных средств, а также иных ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

3) иные квалификационные требования, предусмотренные закупочной документацией, необходимые для выполнения условий договора».

Таким образом, МП «Горторг» г. Магнитогорска в конкурсной документации отразило данный критерий оценки заявок участников, который предусмотрен Положением о закупке.

Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Закона о закупках, что подтверждено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что МП «Горторг» г. Магнитогорска соблюдены требования Закона о закупках при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора по поставке масла сливочного согласно спецификации (извещение № 31502763126 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), а доводы ООО «ПродЭкспортер» относительно ограничения прав на участие в проведении конкурса и предоставлении преимуществ другим участникам конкурса, признаются необоснованным.

В действиях МП «Горторг» г. Магнитогорска при проведении открытого конкурса на право заключения договора по поставке масла сливочного согласно спецификации (извещение № 31502763126) признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПродЭкспортер» на действия МП «Горторг» г. Магнитогорска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны