Решение б/н Решение по делу № 76-07/13 в отношении Администрации Кременк... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства     

                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «3» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насыров Л.В.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 76-07/13 по признакам нарушения Администрацией Кременкульского сельского поселения (далее – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России по поручению Президента Российской Федерации проводилась проверка наличия нарушений антимонопольного законодательства при заключении органами местного самоуправления договоров аренды и (или) безвозмездного пользования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе анализа документов, представленных Администрацией установлено, что МУП «Кременкульские коммунальные системы» (далее – МУП «ККС») было предоставлено в пользование муниципальное имущество с 10.01.2012 по 09.12.2012, что подтверждается договором аренды от 10.01.2012 № 1/2012. Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов, Администрацией не представлено.

На основании изложенных фактов Челябинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрацией представлены письменные пояснения от 26.11.2013 вх. № 14261 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

10.01.2012 между Администрацией и МУП ККС был заключен договор аренды муниципального имущества от 10.01.2012 № 1/2012. Так как МУП «ККС» исправно исполняло свои обязанности по ранее заключенным договорам, Администрация посчитала целесообразным заключить указанный договор без проведения торгов.

Постановлением Администрации от 27.12.2012 № 594 муниципальное имущество, переданное по договору аренды от 10.01.2012 № 1/2012, было закреплено за МУП «ККС» на праве хозяйственного ведения. Однако поскольку МУП «ККС» не осуществило регистрацию договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 27.12.2012, указанный договор был расторгнут.

Часть муниципального имущества была закреплена за МУП «ККС» на праве хозяйственного ведения по договору от 08.10.2013.

Постановлением от 03.10.2013 № 586 Администрацией принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды оставшейся части муниципального имущества.

По результатам проведенного аукциона между Администрацией и ООО «Краевая энергетическая компания» заключен договор аренды муниципального имущества от 20.11.2013 № 25/2013.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Исключениями из этого правила является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции) либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции являются предоставлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, о государственных или муниципальных гарантий.

Статья 19 Закона о защите конкуренции устанавливает, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, указанных в данной статье. Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Однако Администрацией при заключении договора аренды муниципального имущества от 10.01.2012 № 1/2012 не соблюдены требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: такой договор заключен на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения таких договоров с антимонопольным органом не осуществлялось. Факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией не оспаривается.

Указанные действия Администрации нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в предоставлении в аренду МУП «ККС» муниципального имущества по договору от 10.01.2012 № 1/2012 без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку в настоящее время договор аренды муниципального имущества от 10.01.2012 расторгнут и указанное имущество по результатам открытого аукциона передано в пользование по договору аренды от 20.03.2012 № 25/2013, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписаний, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия Администрации Кременкульского сельского поселения, выразившиеся в предоставлении в аренду МУП «Кременкульские коммунальные системы» муниципального имущества по договору от 10.01.2012 № 1/2012 без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Администрации Кременкульского сельского поселения предписания, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Члены Комиссии                                                                                       

Н.В. Сапрыкина

Т.М. Соболевская

Л.В. Насыров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Насыров Л.В.

(351) 265-93-79

31.01.2014

Связанные организации

Связанные организации не указаны