Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 76-14.9ч.1/15 об ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 декабря 2015 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Соболевской Татьяной Михайловной, протокол об административном правонарушении № 76-14.9ч.1/15 от 28.09.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет) «<…>» ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о возврате определения от 11.11.2015 № 17322/07 с отметкой об истечении срока хранения), которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о продлении срока рассмотрения дела № 76-14.9ч.1/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 76-14.9.ч.1/15 от 30.09.2015, определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 76-14.9ч.1/15 об административном правонарушении от 11.11.2015), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ
Распоряжением Администрации Сосновского муниципального района от 28.03.2011 №18/1 «<…>» назначен на должность заместителя Главы района, председателя Комитета.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8, пунктом 9 должностной инструкции заместителя Главы Сосновского муниципального района, председателя Комитета, утвержденной Главой Сосновского муниципального района 01.04.2014, заместитель Главы района обязан подписывать документы в пределах полномочий, координирует, участвует в управлении и контролирует деятельность Комитета. Заместитель Главы района несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей (пункт 14 указанной должностной инструкции).
Таким образом, заместитель Главы района, председатель Комитета «<…>» несет ответственность за подписываемые им документы.
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Постановлением Главы Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.03.2007 № 207, Комитет возглавляет председатель, который  осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
Пунктом 20 Положения о Комитете установлено, что основной целью деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции от имени муниципального образования функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Комитет выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества (подпункт 1 пункта 26 Положения о Комитете).
«<…>», исполняя обязанности председателя Комитета, подписал извещение о проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 74:19:0000000362 (далее – Аукцион, торги), опубликованное  в газете «Сосновская нива» от 18.10.2014 № 118 (11092)(далее – Извещение от 18.10.2014), не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Путем подписания Извещения от 18.10.2014 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
На основании Постановления Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № 5994 от 16.10.2014 «О проведении открытого аукциона по продаже в собственность земельного участка» Комитетом в газете «Сосновская нива» от 18.10.2014 № 118 (11092) опубликовано Извещение от 18.10.2014.
Порядок проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков определен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила).
1. В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о границах земельного участка.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В Извещении от 18.10.2014 указана информация о том, что границы земельного участка определены.
Однако сведения о конкретных границах земельного участка(то есть сведения о местоположении границ земельного участка с указанием координат их точек) Извещение от 18.10.2014 не содержит, что не соответствует подпункту «в» пункта 8 Правил.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 8  Правил извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения об обременениях земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
В Извещении от 18.10.2014 указано, что земельный участок обременен правом аренды по договору аренды от 24.08.2009 № 215/2009. Иные сведения об обременении земельного участка отсутствуют, в том числе о сроке договора аренды.
Из содержания статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что обременение предполагает ограничение прав собственника.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:19:0000000:362 установлено ограничение (обременение) правом аренды сроком с 23.11.2009 по 23.08.2058. Таким образом, организатором торгов не указана полная информация об обременениях земельного участка.
Челябинским УФАС России установлено, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:0000000:362 расположен в восточной части Полетаевского месторождения строительного камня. На момент проведения торгов ООО «Альфа-Стоун» предоставлено право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня на Полетаевском месторождении гранодиоритов по лицензии ЧЕЛ 01287 ТЭ от 05.10.2003.
Таким образом, данные сведения позволяют индивидуализировать конкретный участок, учитывать его особенности и условия дальнейшего использования (например, установление сервитута и т.д.).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Отсутствие в Извещении от 18.10.2014 обязательных сведений об обременении земельного участка в части срока аренды земельного участка, а также об индивидуализирующих земельный участок данных, в частности о нахождении в его границах месторождения полезных ископаемых, право пользования которым предоставлено ООО «Альфа-Стоун» на основании лицензии, не позволяет определить установленные в отношении указанного земельного участка условия его использования лицом, победившим на Аукционе (собственником земельного участка), что может привести к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах ввиду представления информации в приоритетном порядке, недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит антимонопольным требованиям к торгам.
Таким образом, неуказание обязательных сведений о конкретных границах земельного участка, об обременениях земельного участка в части срока аренды земельного участка, а также о нахождении в его границах месторождения полезных ископаемых и пользователя недрами, предусмотренных подпунктом «в» пункта 8 Правил, является нарушением части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с подпунктом «н» пункта 8 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать проект договора купли-продажи земельного участка.
Проект договора купли-продажи земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.
В проекте договора купли-продажи, опубликованном в Извещении от 18.10.2014, указано об отсутствии обременений в отношении земельного участка (пункт 3.1).
Таким образом, сведения об обременениях, содержащиеся в проекте договора купли-продажи, являющегося неотъемлемой частью документации по торгам, не соответствуют аналогичным сведениям, содержащимся в Извещении от 18.10.2014.
Согласно части1 статьи 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение.
Извещение о проведении торгов является публичной офертой.
Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.
Неуказание в проекте договора купли-продажи земельного участка сведений о наличии обременения земельного участка могло привести к заключению договора не на условиях извещения (публичной оферты), что не соответствует части 1 статьи 435 ГК РФ и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Подпунктом «ж» пункта 8 Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать форму заявки об участии в торгах.
Согласно пункту 10 Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов заявку по форме, утверждаемой организатором торгов. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
В форме заявления на участие в торгах в перечне необходимых документов Комитетом указаны:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
- платежное поручение с отметкой банка о его приеме к исполнению (о внесении задатка);
- квитанция с отметкой учреждения банка о приеме средств (о внесении задатка).
В форме заявки на участие в аукционе, опубликованной в извещении о проведении торгов, сведения о необходимости представления в составе заявки на участие в торгах юридическим лицом нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) отсутствуют, что не соответствует пункту 10 Правил.
Отсутствие в форме заявки на участие в Аукционе сведений о необходимости представления в составе заявки на участие в торгах юридическим лицом определенных организатором торгов документов могло привести к оформлению и подаче заявки не в соответствии с требованиями организатора торгов ввиду отсутствия в форме заявки сведений о необходимости представления в составе заявки на участие в торгах юридическим лицом соответствующих документов, что влечет отказ в допуске к участию в торгах по данному основанию, созданию определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах посредством представления информации в  приоритетном порядке и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в форме заявки на участие в Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), что не предусмотрено действующим законодательством.
Установление требования к участникам Аукциона о представлении ими в составе заявки на участие в Аукционе документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством, могло привести к ограничению количества участников торгов ввиду сокращения срока оформления и подготовки заявки на участие в торгах, либо необоснованному отказу в допуске к участию в торгах ввиду непредставления таких документов, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. В соответствии с подпунктом «и» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать порядок определения их участников.
Согласно пункту 15 Правил претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
В нарушение подпункта «и» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов не содержит сведений о порядке определения участников торгов, что не позволяет ознакомиться с условиями  участия в торгах и может привести к необоснованным отказам в допуске к участию в Аукционе, что влечет нарушение порядка определения победителя торгов ввиду создания возможности для организатора торгов определить его из числа лиц, допущенных (недопущенных) к участию в Аукционе без учета установленных требований, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела «<…>» не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств не заявлял.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения антимонопольных требований к торгам.
Объективная сторона правонарушения, совершенного председателем Комитета «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Извещения от 18.10.2014 предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина председателя Комитета «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения от 18.10.2014, несоответствующего требованиям действующего законодательства.
При подписании Извещения от 18.10.2014 председатель Комитета «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого им документа требованиям действующего законодательства.
«<…>» при подписании Извещения от 18.10.2014 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при его подписании он мог высказать возражения, отказаться от его подписания, принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание «<…>» Извещения от 18.10.2014, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комитета «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях председателя Комитета «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения от 18.10.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения «<…>» административного правонарушения: 18.10.2014.
Место совершения административного правонарушения: с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 81-07/14 (исх. № 7002/07 от 29.04.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 81-07/15 изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениями Сосновского муниципального района Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениями Сосновского муниципального района Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны