Решение б/н Решение по делу № 76-18.1/13 по жалобе ООО «Мегаавто» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 76-18.1/13

 

«30» декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «Мегаавто» (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии, созданной Муниципальным учреждением МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района» (далее – аукционная комиссия),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мегаавто» на неправомерные действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – автотранспортных средств по извещению о проведении торгов № 211113/0073862/01 от 21.11.2013 (далее – Аукцион, торги),

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал.

На сайте www. torgi.gov.ru опубликовано извещение, аукционная документация о проведении Аукциона, согласно которым Комитетом проводится Аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества:

- Автобус КАВЗ 4238-02, Государственный регистрационный знак АУ 142 74,

- Автобус ПАЗ 320530, Государственный регистрационный знак Т 902 НВ 74,

- Автобус ПАЗ 320530, Государственный регистрационный знак В 145 РМ 74,

- Автобус ПАЗ 320530, Государственный регистрационный знак Е 979 ТК 74,

- Автобус ПАЗ 320530, Государственный регистрационный знак Р 380 ОВ 74,

- Автобус ПАЗ 32053, Государственный регистрационный знак О 988 ОХ 174,

- Автобус ПАЗ 320530, Государственный регистрационный знак В 141 РМ 74 (далее – автотранспортные средства).

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение допустить к участию в Аукционе ООО «Альтранс Автобусная компания» и отказать в допуске к участию ООО «Мегаавто» по причине « заявка участника на участие в Аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, в частности не пронумерованы листы заявки на участие в аукционе».

В связи с признанием участником Аукциона одного заявителя, Аукцион признан несостоявшимся и в адрес ООО «Альтранс Автобусная компания» направлен для заключения договор аренды муниципального имущества.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии необоснованны, нарушают права и законные интересы ООО «Мегаавто» и антимонопольное законодательство, поскольку отсутствие нумерации листов заявки не имеет функционального значения, является техническим элементом заявки и не может являться основаниям для отказа в допуске к участию в Аукционе. Комплектность заявки общества полностью соответствует требованиям аукционной документации, что зафиксировано в протоколе.

Заявитель, ссылаясь на системное толкование норм гражданского права и применении прав по аналогии, а именно части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которой ненадлежащее оформление заявки на участие в аукционе является основанием к отказу в допуске к участию в торгах, за исключением требования о нумерации листов заявка, считает неправомерными действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске ООО «Мегаавто».

В жалобе также указано, что предметом аукциона является муниципальное имущество, арендатором которого является ООО «Мегаавто» на основании действующего договора аренды муниципального имущества № 17 от 08.05.2013.

Проведение аукционной комиссией Аукциона в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) не соответствует нормам гражданского законодательства, а именно:

- заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит части 1 статьи 447 ГК РФ,

- подача заявки на участие в торгах не означает заключение претендентом договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты,

- пункт 103 Правил, согласно которому извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе, не соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ, предусматривающей, что извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В жалобе содержится требование о признании действий аукционной комиссии нарушающими требования действующего законодательства и выдачи предписания об отмене протокола № 1 от 13.12.2013 рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Мегаавто» дополнительно пояснил, что во владении, пользовании у ООО «Мегаавто» указанные автотранспортные средства не находятся, поскольку переданы в муниципальную казну.

Комитетом представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Мегаавто» в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил и пунктом 11.4 аукционной документации по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям аукционной документации, в частности не пронумерованы листы заявки на участие в аукционе.

Требование аукционной документации о том, что листы заявки должны быть пронумерованы и прошнурованы, соответствует действующему законодательству и муниципальным правовым актам, установлено для всех участников торгов и позволяется оценить и обозначить целостность, полноту комплекта необходимых для сопоставления документов заявки.

Комитетом заключен в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Уйского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Уйского муниципального района от 07.12.2010 № 120, на основании Приказа МУ «Комитет по управлению муниципальным имущества Уйского муниципального района от 08.05.2012 № 24-а договор аренды муниципального имущества № 17 от 08.05.2013.

Поскольку дополнительным соглашением № 1 от 07.10.2013 договор аренды муниципального имущества № 17 от 08.05.2013 расторгнут в связи с неисполнением арендатором обязательств по уплате арендных платежей, у Комитета имелись основания для проведения Аукциона.

По мнению представителя Комитета в действиях аукционной комиссии нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комитетом 21.11.2013 на сайте www.torgi.gov размещено извещение о проведении торгов № 211113/0073862/01 и аукционная документация. В качестве организатора торгов указан Комитет.

Приказом № 7-к от 24.01.2013 МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района» создана единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества Уйского муниципального района Челябинской области, а также утвержден состав и положение о единой комиссии (далее – единая, аукционная комиссия).

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил проведения торгов;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в торгах заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 3.2. Аукционной документации Заявитель не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Пунктом 11.4 Аукционной документации установлено требование, согласно которому все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.

Комитетом представлен на обозрение Комиссии оригинал заявки на участие в Аукционе ООО «Мегаавто», в которой отсутствует нумерация страниц. Таким образом, заявка ООО «Мегаавто» не соответствует пункту 11.4 Аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссией правомерно отклонена заявка на основании подпункта 4 пункта 24 Правил. Довод представителя общества о том, что аукционной комиссией должны были быть применены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» при допуске заявки ООО «Мегаавто» не могут быть приняты во внимание, поскольку данный закон не регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения (пользования) в отношении муниципального имущества. По этим же основаниям отклоняется довод Заявителя о применении норм гражданского законодательства в части сроков размещения извещения о проведении торгов, порядка признания торгов несостоявшимися и заключения договора с единственным участником, поскольку порядок проведения указанных торгов регулируется специальным нормативным правовым актом – Правилами.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод Заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии по принятию решения об отказе обществу в допуске к участию в Аукционе.

В материалы дела Комитетом представлено дополнительное соглашение № 1 от 07.10.2013 о расторжении договора аренды муниципального имущества № 17 от 08.05.2013 и акт приема-передачи муниципального имущества от 07.10.2013.

Документов, подтверждающих признание дополнительного соглашение № 1 от 07.10.2013 о расторжении договора аренды муниципального имущества № 17 от 08.05.2013 недействительным ООО «Мегаавто» не представлено.

Кроме того, факт передачи муниципального имущества в казну подтверждается пояснениями представителя ООО «Мегаавто».

С учетом изложенного действия организатора торгов по объявлению Аукциона при условии нахождения имущества в муниципальной собственности не противоречат Правилам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегаавто» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Ю.В. Подивилова

тел. (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны